Покупки новых мотоциклов в нашей стране обычно носят сезонный характер: с приходом весны активизируются, а осенью демонстрируют снижение. Однако, как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», 2020 г. сломал традиции в данном сегменте.
В апреле, напоминают аналитики агентства «АВТОСТАТ» — очевидно, из-за коронавируса — рынок мототехники упал в годовом измерении на 33%, в мае вырос всего на 3%. Однако в июне его прирост составил 24%, в июле — 31%, в августе — 46%, в сентябре — 65%. Октябрь удивил еще больше: рынок новых мотоциклов в России вырос на 83%.
По данным агентства, в прошлом месяце россияне купили 936 новых мотоциклов (год назад — всего 513 единиц). Что касается географии, то почти третья часть (31,4%) этого рынка пришлась на Москву и Московскую область (200 и 94 штуки соответственно). Еще 6% выпало на Краснодарский край, 5,4% — на Санкт-Петербург.
Среди марок-лидеров данного сегмента — BMW, Bajaj, Racer, Motoland и Harley-Davidson. Суммарно эта пятерка брендов занимает 54% всего рынка, что эквивалентно 504 купленным мотоциклам.
Эксперты АА «АВТОСТАТ» также отмечают, что по итогам десяти месяцев рынок новых мотоциклов также демонстрирует рост: с января по октябрь 2020 г. включительно россияне приобрели 15,6 тыс. новых мотоциклов, что на 25% больше, чем за январь — октябрь 2019 г.
По данным агентства, в октябре рынок автомобилей с пробегом сегмента Luxury тоже вырос в годовом выражении — на 20%, а продажи электромобилей с пробегом подскочили на 75% соответственно.