Аукционы русского искусства с успехом прошли на Sotheby’s, Cristies и Bonhams

| новости | печать

«Русские недели» аукционных домов Sotheby’s, Cristies и Bonhams, которые прошли в Лондоне в конце уходящего года, порадовали ценителей прекрасного и владельцев увесистых кошельков широким выбором картин, представляющих множество направлений российского искусства. Кроме живописи и графики XVIII - XXI века организаторы торгов предложили большой спектр предметов русского театрального дизайна. Общая сумма проданных работ на Sotheby’s составила 13,941 млн фунтов, Cristies - 8,436 млн фунтов, Bonhams – свыше 1 млн фунтов.

Картину мирискусника Константина Сомова «Спящая дама в платье XVIII века», представленную на аукционе Sotheby’s, современники художника упрекали за неестественность позы и отсутствие любви автора к изображенной модели. Тем не менее на декабрьских торгах произведение было продано за 1,128 млн фунтов, что оказалось в три раза выше эстимейта (300 – 500 тыс фунтов) и стало вторым результатом аукциона.

Топ-лотом аукциона Sotheby’s стала картина самого известного российского мариниста Ивана Айвазовского «Кораблекрушение у берегов Черного моря», проданная за 2,3 млн фунтов при предварительной оценке 1,2–1,8 млн фунтов. Кстати, в последний раз этот пейзаж менял собственника в 2014 г., когда за нее заплатили 1,6 млн фунтов, что почти на треть меньше нынешней цены продажи.

Живопись Ивана Айвазовского была также востребована на аукционе Cristies, где картина «Буря», написанная в 1855 г., была продана за 437,5 тыс фунтов, что в два раза превысило первоначальную оценку в 250 – 350 тыс фунтов.

Самой успешной продажей русских торгов Cristies стала картина Константина Коровина «В саду», созданная живописцем в 1923 г. Работа «ушла с молотка» за 1,198 млн фунтов, что в пять раз превысило эстимейт 200 – 300 тыс фунтов.

Наиболее высокую цену на торгах Bonhams покупатели заплатили за работу одного из основоположников русского авангарда Михаила Ларионова. Живописный «Натюрморт с цветами и рыбой» был продан за 72,25 тыс фунтов, что вполне соответствовало первоначальной оценке картины (60 – 80 тыс фунтов).

Интересная деталь: топ-лоты Cristies весьма напоминают по названию и содержанию более известные картины великих мастеров: «Бурю» Ивана Айвазовского, написанную в 1857 г. (находится в Третьяковской галерее), и «В саду. Гурзуф» Константина Коровина (хранится там же). По всей вероятности, отзвук славы известных творений художников помогает продажам других, менее знакомых покупателям, произведений.