Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», с января по октябрь 2020 г. на покупку новых легковых автомобилей россияне потратили 1964,8 млрд руб. Это на 4,8% меньше, чем за тот же период прошлого года (2064,5 млрд руб.).
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что больше всего денег было потрачено на покупку автомобилей KIA — 222 млрд руб. Немногим меньше «ушло» на продукцию Toyota (195 млрд руб.). На третьем месте рейтинга АА «АВТОСТАТ» находится LADA c показателем 177,1 млрд руб.
Результат отечественной марки за десять месяцев с начала года больше, чем у Hyundai (170,8 млрд руб.), BMW (168,7 млрд руб.) и Mercedes-Benz (166,1 млрд руб.). При этом авторы анализа отмечают, что у LADA самая низкая в десятке средневзвешенная цена (695 тыс. руб.), а у Mercedes-Benz — самая высокая (5,5 млн руб.).
В ТОП-10 марок по емкости рынка также вошли Volkswagen, Skoda, Renault и Nissan. Эксперты отмечают, что практически у всех марок, вошедших в первую десятку, емкость рынка превысила 100 млрд руб. Исключение составила только Renault (82,3 млрд руб.). В сравнении с прошлогодним результатом аналитики агентства «АВТОСТАТ» видят, что у BMW, Mercedes-Benz и Skoda емкость рынка выросла, причем у «баварцев» лучше других (+18,4%). У остальных брендов, представленных в ТОП-10, этот показатель упал, а у лидера — KIA — сильнее всего (–12,8%).