Перед очередным Новым годом исследовательский холдинг «Ромир» выяснил отношение россиян к получаемым подаркам и что они намерены дарить в этот раз.
Исследование холдинга «Ромир» среди респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности во всех федеральных округах, показало, что 52% россиян никогда не передаривают подарки. 31% респондентов иногда передаривает подаренные им подарки. Лишь 3% опрошенных всегда так делают.
Наиболее популярным подарком на этот год оказались сувениры — об этом заявили 35% россиян. По 18% респондентов планируют подарить деньги и парфюмерию, еще по 14% — технику/электронику и косметику. 9% опрошенных экспертами «Ромира» в качестве подарка выберут одежду, 8% — ювелирные изделия, 6% — книги, 3% — туристическую поездку.
«Россияне — это среднестатистические земляне. Если проанализировать данные «Ромbр», служб со всего мира, то мы попадаем как раз под критерии усредненного портрета жителя Земли. А для большинства людей подарок — это, в первую очередь, внимание со стороны своих друзей или родственников. Сувениры отлично укладываются в эту концепцию — проявление внимания в чистом виде. Тот факт, что некоторые россияне стали просто дарить деньги, во многом объясняется тем, что наступила эпоха, когда в одном пространстве живет три или четыре поколения одной семьи. И эти поколения, порой, настолько сильно отличаются друг от друга, что у них не возникает даже общего языка общения. В такой ситуации подарить деньги, видимо, показатель того, что пришло более рациональное и функциональное поколение, но, тем не менее, ничто не может заменить внимание, тепло. В подарке есть эмоциональная ценность», — комментирует результаты исследования президент «Ромира», основатель Mile Group, доктор социологических наук Андрей Милехин.