Автомобилизация населения России по сравнению с поздним СССР выросла в пять раз

| новости | печать

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» приводят статистику по количеству автомобилей и обеспеченности ими в советских республиках, из которой следует, что в России количество легковых автомобилей на 1000 человек населения выросло с тех пор в пять раз.

Аналитики агентства «АВТОСТАТ» «заглянули» в справочник «Автомобильный рынок России: вчера, сегодня, завтра», изданный в 2003 г., и выяснили, что в 1991 г., то есть перед распадом СССР, в стране числилось 16,9 млн легковых автомобилей. Таким образом, на 1000 жителей тогда приходилось 59 машин.

Более половины (52,7%) от названного количества пришлось на РСФСР, где было зарегистрировано 8,9 млн легковых машин. Около 18%, или 3 млн единиц, насчитывалось в Украинской ССР. На долю каждой из оставшихся союзных республик приходилось менее 5% советского автопарка.

Самым малочисленным парком тогда располагала Молдавия — 170 тыс. машин. В этой советской республике, наряду с Узбекистаном и Таджикистаном, была и наименьшая обеспеченность легковыми автомобилями — всего 40 штук на 1000 жителей.

А самая высокая степень автомобилизации населения наблюдалась в Прибалтике. Так, в Эстонии на тысячу человек было 138 легковых машин, в Литве — 122. Иными словами, отмечают эксперты АА «АВТОСТАТ», автомобиль тогда был у каждого седьмого эстонца и каждого восьмого литовца. Также очень высоким (по меркам Союза) был этот показатель в Грузии (96), Армении (91) и Латвии (89).

В России в то время степень автомобилизации населения была чуть выше, чем в среднем по СССР. В 1991 г. на 1000 человек в РСФСР приходилось 60 легковых машин, то есть автомобиль тогда был у каждого семнадцатого жителя. По этому показателю она делила шестую строчку — вместе с Туркменией.

Аналитики агентства также напоминают, что сейчас на одну тысячу жителей в Российской Федерации приходится 309 легковых машин, то есть в среднем у каждого третьего россиянина есть автомобиль. Из приведенных АА «АВТОСТАТ» данных легко подсчитывается, что по сравнению с поздесоветским периодом автомобилизация населения России выросла в 5,15 раза.

Также аналитики агентства выяснили, что в России осталось более 3 млн легковых автомобилей, произведенных во времена СССР, то есть до 1992 г.