Рейтинг сетей общепита: всех заметнее McDonalds, всех надежней — KFC

| новости | печать

Компания «Ромир» представила седьмой, по ее оценке, уникальный рейтинг заметности и доверия брендам, присутствующим на территории России. В этот раз участь рейтингования постигла сети общественного питания.

В этом году рейтинг заметности возглавили McDonalds (знают эту компанию 88% респондентов), KFC (82%) и Burger King (80%). Высокий результат также получили Dodo Pizza (74%) и «Шоколадница» (67%).

Исследование заметности сетей общественного питания в России показало, что лучше других разбираются в сетях россияне 25—44 лет, жители городов-миллионников и респонденты с высоким доходом. Также эксперты «Ромира» с интересом отмечают, что сеть «Шоколадница» в большей степени известна женщинам, чем мужчинам (71% против 63%). Burger King, Dodo Pizza, Subway и Papa John’s в больше степени заметны среди молодежи до 25 лет.

Индекс заметности, %, доля всех россиян, знающих о компании

Компания

Значение

McDonalds

88

KFC

82

Burger King

80

Dodo Pizza

74

Шоколадница

67

Сабвэй/ Subway

54

Крошка Картошка

53

Кофе Хаус/ Coffee House

50

Планета Суши

48

Папа Джонс/ Papa John’s

41

Источник: «Ромир», январь 2021

Второй показатель — индекс доверия к сетям общественного питания — считается в процентных пунктах и основывается на разнице между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретному бренду. Он отражает уверенность потребителей в силе и честности бренда.

По результатам расчета индекса доверия россиян лидерами рейтинга стали KFC и Dodo Pizza (по 76 п.п.). Следом за ними идут «Шоколадница» (75 п.п.) и McDonalds (74 п.п.). Пятую строчку занял Burger King (73 п.п.).

Аналитики «Ромира» отмечают, что более высокий уровень доверия к большинству сетей характерен для респондентов с высоким уровнем дохода и активных посетителей кафе. В городах-миллионниках больше доверяют сети Papa John’s (70 п.п.). Большим доверием в Северо-Западном ФО пользуются Dodo Pizza и Coffee House.

Индекс доверия, п.п., рассчитывается как разница между положительными и отрицательными оценками компании россиянами

Компания

Значение

KFC

76

Dodo Pizza

76

Шоколадница

75

McDonalds

74

Burger King

73

Кофе Хаус/ Coffee House

68

Крошка Картошка

65

Планета Суши

64

Папа Джонс/ Papa John’s

64

Сабвэй/ Subway

63

Источник: «Ромир», январь 2021

«Лидерами индекса заметности стали крупнейшие игроки рынка QSR и пиццерий, что объясняется их популярностью и большим числом ресторанов по всей стране. У всех сетей по итогам 2020-го высокий индекс доверия, но интересно, что лидеры меняются относительно индекса заметности. Россияне положительно высказываются об общепите даже во время пандемии коронавируса: ресторанам удается поддерживать репутацию на высоком уровне в кризис», — комментирует результаты исследования директор по работе с клиентами исследовательского холдинга «Ромир» Ксения Пайзанская.