Компания «Ромир» представила седьмой, по ее оценке, уникальный рейтинг заметности и доверия брендам, присутствующим на территории России. В этот раз участь рейтингования постигла сети общественного питания.
Исследование заметности сетей общественного питания в России показало, что лучше других разбираются в сетях россияне 25—44 лет, жители городов-миллионников и респонденты с высоким доходом. Также эксперты «Ромира» с интересом отмечают, что сеть «Шоколадница» в большей степени известна женщинам, чем мужчинам (71% против 63%). Burger King, Dodo Pizza, Subway и Papa John’s в больше степени заметны среди молодежи до 25 лет.
Индекс заметности, %, доля всех россиян, знающих о компании
Компания |
Значение |
McDonalds |
88 |
KFC |
82 |
Burger King |
80 |
Dodo Pizza |
74 |
Шоколадница |
67 |
Сабвэй/ Subway |
54 |
Крошка Картошка |
53 |
Кофе Хаус/ Coffee House |
50 |
Планета Суши |
48 |
Папа Джонс/ Papa John’s |
41 |
Источник: «Ромир», январь 2021
Второй показатель — индекс доверия к сетям общественного питания — считается в процентных пунктах и основывается на разнице между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретному бренду. Он отражает уверенность потребителей в силе и честности бренда.
По результатам расчета индекса доверия россиян лидерами рейтинга стали KFC и Dodo Pizza (по 76 п.п.). Следом за ними идут «Шоколадница» (75 п.п.) и McDonalds (74 п.п.). Пятую строчку занял Burger King (73 п.п.).
Аналитики «Ромира» отмечают, что более высокий уровень доверия к большинству сетей характерен для респондентов с высоким уровнем дохода и активных посетителей кафе. В городах-миллионниках больше доверяют сети Papa John’s (70 п.п.). Большим доверием в Северо-Западном ФО пользуются Dodo Pizza и Coffee House.
Индекс доверия, п.п., рассчитывается как разница между положительными и отрицательными оценками компании россиянами
Компания |
Значение |
KFC |
76 |
Dodo Pizza |
76 |
Шоколадница |
75 |
McDonalds |
74 |
Burger King |
73 |
Кофе Хаус/ Coffee House |
68 |
Крошка Картошка |
65 |
Планета Суши |
64 |
Папа Джонс/ Papa John’s |
64 |
Сабвэй/ Subway |
63 |
Источник: «Ромир», январь 2021
«Лидерами индекса заметности стали крупнейшие игроки рынка QSR и пиццерий, что объясняется их популярностью и большим числом ресторанов по всей стране. У всех сетей по итогам 2020-го высокий индекс доверия, но интересно, что лидеры меняются относительно индекса заметности. Россияне положительно высказываются об общепите даже во время пандемии коронавируса: ресторанам удается поддерживать репутацию на высоком уровне в кризис», — комментирует результаты исследования директор по работе с клиентами исследовательского холдинга «Ромир» Ксения Пайзанская.