Об этом говорят материалы Федеральной таможенной службы (ФТС) России. В соответствующем сообщении сказано, что положительное сальдо торгового баланса РФ в январе-ноябре 2020 г. снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. на 69,2 млрд долл., составив 92,7 млрд долл.
Экспорт России в январе-ноябре 2020 г. составил 302 млрд долл. и по сравнению с январем-ноябрем 2019 г. сократился на 21,8%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 85,5%, на страны СНГ — 14,5%.
Основой российского экспорта в январе-ноябре 2020 г. традиционно являлись топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта составил 50,4% (в январе-ноябре 2019 г. — 62,7%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 54,7% (в январе-ноябре 2019 г. — 67,6%), в страны СНГ — 24,5% (28,8%). По сравнению с январем-ноябрем 2019 г. стоимостный объем топливно-энергетических товаров снизился на 37,3%, а физический — на 6,6%. В экспорте товаров топливно-энергетического комплекса снизились физические объемы поставок электроэнергии — на 42%, керосина — на 13,5%, сырой нефти — на 11%, природного газа — на 10,5%. Вместе с тем возросли физические объемы экспорта автомобильного бензина на 26%, сжиженного природного газа — на 5,5%.
Импорт России в январе-ноябре 2020 г. составил 209,3 млрд долл. и по сравнению с январем-ноябрем 2019 г. сократился на 6,8%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 89,2%, на страны СНГ — 10,8%. В товарной структуре импорта наибольший удельный вес приходился на машины и оборудование — 47,5% (в январе-ноябре 2019 г. — 45,9%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 50,7% (в январе-ноябре 2019 г. — 49,1%), из стран СНГ — 21% (20,9%). Стоимостный объем ввоза этой продукции по сравнению с январем-ноябрем 2019 г. снизился на 3,1%. Снизились объемы импорта механического оборудования — на 1,1%, при этом возросли объемы поставок инструментов и оптических аппаратов — на 11,2%. Физические объемы импорта легковых автомобилей снизились на 22,5%, а грузовых автомобилей — на 22,3%.
В страновой структуре внешней торговли России ведущее место занимает Евросоюз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Евросоюза в январе-ноябре 2020 г. приходилось 38,8% российского товарооборота (в январе-ноябре 2019 г. — 41,7%), на страны СНГ — 13% (против 12,2%), на страны ЕАЭС — 9,1% (против 8,7%), на страны АТЭС — 34% (против 32%).