По оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», за прошлый год в нашей стране было реализовано 147,2 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента. Это на 7,6% меньше, чем в 2019 г. Более половины от этого объема (55%) пришлось на продукцию двух немецких брендов.
Проанализировав данные Ассоциации европейского бизнеса, эксперты АА «АВТОСТАТ» сообщают, что у BMW российские продажи в 2020 г. составили 42,7 тыс. экземпляров, а у Mercedes-Benz — 38,8 тыс. штук. Таким образом, констатируют аналитики агентства, в минувшем году в данном сегменте рынка поменялся лидер: в 2019-м рейтинг премиум-марок возглавлял Mercedes-Benz, а теперь это BMW.
Третье место в премиальном сегменте авторынка РФ занимает японский Lexus (20,6 тыс. штук). Замыкают пятерку лидеров немецкий Audi (15,2 тыс.) и шведский Volvo (8 тыс. штук).
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают еще английский Land Rover, реализация которого составила 6,4 тыс. единиц, и немецкий бренд Porsche с результатом 5,7 тыс. штук.
Автомобили бренда MINI россияне приобрели в количестве 2,5 тыс. экземпляров. У остальных представителей премиум-сегмента данный показатель составил менее 2 тыс. штук, сообщает АА «АВТОСТАТ».
Напомним, что, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в целом российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в ушедшем году сократился на 9,1%. Учитывая, что коммерческие авто принципиально на общую статистику не влияют, можно считать, что легковой премиальный сегмент сократился в 2020 г. меньше, чем в целом. Есть в этом определенный позитив в плане оценки состояния экономики и оценки ее перспектив потребителями.