Продажи новых автобусов в России снизились в 2020 г. на 5%

| новости | печать

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» сообщает, что впервые после четырехлетнего роста рынок автобусов в России показал падение. По данным агентства, в минувшем году объем рынка новых автобусов (без учета LCV) составил 13,2 тыс. единиц, что на 5% меньше, чем в 2019 г.

В марочной структуре рынка новых автобусов, отмечают эксперты АА «АВТОСТАТ», первенство удерживает отечественный «ПАЗ». Его доля в общем объеме составила 48%, что соответствует 6348 экземплярам (–21%). Второе место в рейтинге занял «ЛИАЗ» — за 12 месяцев прошлого года в нашей стране было куплено 2514 автобусов этой марки, причем, в отличие от лидера, динамика данной марки положительная (+56%). Замыкает тройку лидеров «НЕФАЗ» с результатом 1551 экземпляр (+47%).

Кроме них, в ТОП-5 самых популярных автобусных брендов также вошли белорусский «МАЗ» (693 штук; +49%) и российский «КАВЗ» (423 штуки; –0,2%).

Эксперты агентства отмечают, что половина марок, входящих в ТОП-10, по итогам 2020 г. продемонстрировала рост, причем выраженный двузначными числами: в диапазоне от +21% («КАМАЗ») до +56% («ЛИАЗ»). Однако другая половина показала падение, в основном также выразившееся двузначными числами. Самое сильное — у китайского Yutong (–54%).

В модельном рейтинге российского автобусного рынка две первых строчки занимают представители Павловского автобусного завода. Лидирует высокопольный автобус малого класса ПАЗ-3205 (3168 штук). На втором месте — автобус малого класса ПАЗ-3204 (1967 штук). Третьим стал низкопольный городской автобус ЛИАЗ-5292 (1758 шт.). В первую пятерку попали также низкопольный НЕФАЗ-5299 (1551 штук) и ПАЗ-4234 (963 единицы). Остальные модели разошлись тиражом менее 400 экземпляров.

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что по итогам декабря 2020 г. рынок новых автобусов в нашей стране составил 1710 экземпляров, что на 2% ниже, чем в декабре 2019-го.