Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» констатирует, что с каждым годом в России снижается общее число автомобильных дилеров. Не стал исключением и 2020 г.
По данным мониторинга, проведенного агентством «АВТОСТАТ», на середину января 2021 г. в нашей стране насчитывается 3210 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. При этом ровно год назад их было 3370. Таким образом, за год в нашей стране стало на 160 автодилеров, или на 5%, меньше. Снижение общего количества дилерских центров объясняется тем, что было расторгнуто 513 дилерских контрактов, а новых заключено — 353.
Как отмечают эксперты агентства, наиболее значимое уменьшение произошло за счет закрытия дилерской сети GM-АВТОВАЗ (–122 дилера), поскольку внедорожник Niva с лета реализуется под маркой LADA. Кроме этого, в России прекратились официальные продажи автомобилей Smart, а все дилеры бренда теперь исполняют только функции сервиса (–18). Примерно то же самое относится к Hawtai (–38) и Ravon (–31). Кроме этого, на 35 дилеров меньше стало у Lifan, на 23 — у Datsun, на 22 — у Zotye, на 11 — у Ford.
Впрочем, у некоторых автопроизводителей эксперты агентства «АВТОСТАТ» зафиксировали увеличение числа дилеров. Например, компания «Келес Рус» (официальный дистрибьютор автомобилей Chevrolet массового сегмента) за 2020 г. подписала дилерские соглашения с 35 компаниями. Также в этом плане особо выделяются китайские марки, нарастившие свои дилерские сети: Changan (+34), Chery (+34), Geely (+20), FAW (+18), Haval (+18).