Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» приводит данные консалтинговой компании LMC Automotive, согласно которым мировой авторынок в январе увеличился на 1,9% до 6661 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Также агентство сообщает информацию из национальных ассоциаций автопроизводителей Европы.
Согласно данным LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом месяце остается Китай с показателем 2413 тыс. машин, что на 27,2% выше показателя годичной давности. Как отмечается, положительная динамика фиксируется девятый месяц подряд, чему способствует восстановление экономики страны после кризиса, вызванного пандемией коронавируса. При этом высокий рост спроса в первом месяце 2021 г. обусловлен, в частности, низкой базой прошлого года, когда каникулы в связи с празднованием Нового года по лунному календарю выпали на январь.
В Америке было реализовано 1093 тыс. автомобилей — на 3,1% меньше, чем годом ранее.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в январе составили 879,3 тыс. машин (–24,4%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 6,2% до 251 тыс. единиц. Меньшее падение в этом регионе по сравнению с Западной Европой обусловлено, в частности, относительно сильными продажами в России, где в ближайшее время планируется повышение утилизационного сбора на автомобили.
В Южной Америке местные дилеры продали 210,3 тыс. автомобилей, что на 7,7% меньше по сравнению результатом годичной давности. Среди крупнейших мировых авторынков эксперты агентства также упоминают Японию (378,8 тыс. штук, +6,3%), Корею (135 тыс., +18,3%) и Канаду (93,9 тыс., –15%).
Также «АВТОСТАТ» проанализировал январскую статистику крупнейших легковых авторынков Европы и сообщает, что российский рынок хотя и начал 2021 г. с падения, тем не менее, сохранил четвертое место в европейском рейтинге.
Согласно данным, полученным агентством в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце остается Германия, где было продано 169 754 машины (–31,1%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), падение реализации, в частности, обусловлено тем, что из-за эпидемиологической обстановки часть автосалонов остаются закрытыми. Кроме того, с января нынешнего года после шестимесячного снижения вновь была повышена ставка налога на добавленную стоимость, что вызвало высокий уровень регистраций новых автомобилей в декабре прошлого года.
На второе место среди крупнейших европейских авторынков вышла Италия с показателем 134 001 машина (–14%). В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) отмечают, что отрицательный результат обусловлен, в частности, меньшим количеством рабочих дней по сравнению с январем прошлого года, а также продолжающимся правительственным кризисом в стране.
Третий результат показала Франция — 126 381 автомобиль (–5,8%). Таким образом, отрицательная динамика фиксируется шестой месяц подряд.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна заняла четвертую строчку европейского рейтинга. По оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили 94 712 единиц (–4,8%).
Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Великобритания, чьи дилеры реализовали 90 249 автомобилей (–39,5%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это худшее начало года с 1970 г., поскольку шоу-румы автосалонов остаются закрытыми. При этом разрешены дистанционные продажи машин, что удержало отрасль от еще большего падения продаж.
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» также добавляют, что авторынок Испании в прошлом месяце снизился на 51,5% и составил 41 966 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC)отмечают, что это наибольшее падение продаж автомобилей в стране за всю историю, что стало следствием повышения налогов на регистрацию транспортных средств, завершения программы обновления автопарка, а также временной изоляции граждан из-за обрушившегося на ряд испанских провинций шторма «Филомена».