Очередной замер динамики потребительского спроса, проводимый лабораторией СберИндекс и дивизионом «Корпоративные клиенты 360» Сбера, показал, что она остается вблизи максимальных с начала пандемии уровнях. С 8 по 14 февраля потребительские расходы россиян увеличились в годовом выражении на 1,8%.
Аналитики Сбера отмечают, что с середины января, то есть после длинных праздников, изменений в структуре расходов с каждой неделей становится меньше.
Непродовольственная розница, включая онлайн-сегмент, устойчиво растет темпами, близкими к двузначным (+8,6% год к году).
Спрос в секторе услуг стагнирует (–16,6% соответственно). Авторы исследования полагают, что можно говорить об устойчивом изменении потребительского поведения как результате пандемии.
Количество активных торговых точек также стабилизировалось. Общее число работающих бизнесов сейчас на 4,6% выше уровней прошлогоднего февраля, констатируют эксперты Сбера.