Траты россиян на путешествия и развлечения в главных туристических локациях в февральские праздники, согласно статистике эквайрингового бизнеса ВТБ, выросли вдвое год к году. Наиболее заметно — в три раза — увеличились расходы в кафе и ресторанах, а на авиабилеты и туры — сократились в два раза.
Во время праздничных выходных львиная доля трат россиян в туристических поездках по стране пришлась на заведения общепита: в кафе и ресторанах популярных туристических направлений они оставили почти 6 млрд руб. Это в три раза больше, чем годом ранее, и на 13% больше, чем за этот же период предыдущей недели.
В два раза по сравнению с прошлым годом, до 589 млн руб., выросли расходы россиян на развлечения в поездках — кино, театры и концерты. Это на 43% больше, чем неделей ранее. Также почти в 1,5 раза выросли расходы на гостиницы: они достигли 238 млн руб., что на 42% больше, чем годом ранее, и на 32% выше, чем на прошлой неделе. В 2,6 раза год к году и на 85% по сравнению с предшествующей неделей увеличились расходы на аренду автомобиля. При этом на авиаперелеты и туры они уменьшились на 48% год к году и составили всего 270 млн руб.
«За прошлый год соотечественники уже успели распробовать все преимущества внутренних туристических маршрутов. Поэтому на длинные праздничные выходные многие выбрали отдых на российских курортах или городской туризм в исторических локациях, несмотря на аномальные морозы и открытые границы по ряду зарубежных направлений. Кроме того, немалая часть россиян предпочла продлить себе праздники за счет отпускных дней, поэтому по итогам текущей недели мы ожидаем увидеть не менее значительный рост туристических трат по сравнению с прошлым годом», — комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
Многие москвичи и жители европейской части России на праздники отправились в путешествие по Золотому кольцу России. В заведениях общепита Владимира, Суздаля, Ярославля и других городов популярного туристического маршрута гости оставили почти 8 млн руб. — примерно в три раза больше, чем в этот же период год назад. Также в 2,7 раза выросли траты путешественников на бронирование местных гостиниц, на размещение у них ушло 3,5 млн руб. Всего же туристические расходы в городах Золотого кольца увеличились в 2,5 раза год к году и составили 12,5 млн руб.
Также вдвое больше, чем годом ранее, туристы потратили в топ-5 популярных горнолыжных курортов. Туристические расходы там составили за три дня 33 млн руб. — на 114% больше, чем годом ранее, и на 16% больше, чем за предыдущие выходные. Больше всего на горнолыжных курортах россияне потратили на размещение — 21 млн руб. Это в 2,4 раза превышает расходы прошлогодних февральских праздников и на четверть — траты на курортах во время прошлого уикенда. На развлечения лыжники и сноубордисты потратили в три раза больше, чем годом ранее. Расходы на кафе и рестораны увеличились в два раза — до 7,4 млн руб. Аналитики ВТБ отмечают, что даже траты на авиабилеты и туры выросли к прошлому году — на 8% до 3,3 млн руб.
Несмотря на сохранение ряда ограничений из-за пандемии, многие россияне отправились на праздники в Санкт-Петербург. Траты по основным туристическим категориям в Северной столице выросли на 36% год к году и достигли 185 млн руб. Наиболее значительно выросли расходы в кафе и ресторанах — в два раза до 60 млн руб. На 57%, до 85 млн руб., увеличились расходы туристов на гостиницы (рост в 1,5 раза к предыдущей неделе). При этом ожидаемо просела выручка театров, кино и концертных залов, наполняемость которых по-прежнему ограничена из-за эпидемиологической ситуации.
В разы нарастил выручку курортный кластер Краснодарского края. Туристические расходы там выросли в 2,4 раза к прошлому году и достигли 150 млн руб. Свыше 105 млн руб. путешественники оставили в заведениях общепита — в три раза больше, чем год назад. В 2,7 раза увеличился оборот кубанских гостиниц — до 36 млн руб. По остальным ключевым категориям статистика ВТБ тоже отразила рост в несколько раз. Также кратно увеличились траты путешественников в Екатеринбурге, на Байкале и на Алтае. Более скромный рост — на несколько десятков процентов — аналитики ВТБ зафиксировали в традиционно популярных у туристов Казани и Нижнем Новгороде.