Исследовательский холдинг «Ромир» сообщает, что в январе 2021 г.а цены на товары FMCG выросли на 3% по сравнению с декабрем 2020 г. Годовая инфляция FMCG составила 11% (в сравнении с январем 2020 г.).
«В январе дефлятор значительно превысил рост цен декабря, в то время как в прошлом году мы видели обратную ситуацию. Скорее всего, нетрадиционное для FMCG рынка распределение роста цен связано со смещенной в этом году сезонностью: больше людей остались на новогодние праздники в своих городах и активнее тратили деньги там», - комментирует результаты исследования исполнительный директор «Ромир» Инна Караева.
Исследователи отмечают, что за счет высокого роста в январе годовой рост цен снова превысил 10%. «Годовую инфляцию больше данного значения мы наблюдали почти весь прошлый год, только к декабрю она снизилась до 8% за счет активных промо крупных производителей», - пишут исследователи.
Основой для расчета статистического индекса дефлятора, который отражает реальные изменения общего уровня цен на товары FMCG, являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Каждый чек анализируются системой, и дефлятор демонстрирует инфляцию цен на FMCG товары в онлайн-режиме. При этом группа товаров для расчета и актуализации индекса выбирается из наиболее популярных у покупателей продуктов, после чего составляется динамичная и актуальная корзина.
В отличие от Росстата, дефлятор FMCG замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую.
Тем временем Росстат фиксирует дальнейшее ускорение инфляции, эпицентром которой остается рынок продовольствия. К 15 февраля рост индекса потребительских цен с начала года достиг 1,1%, а в годовом выражении установил рекорд с декабря 2016 г. - 5,4%. Как обычно зимой, дорожают овощи, но рост цен вышел за грань сезонной нормы. Картофель стоит уже на 12,2% дороже, чем год назад, огурцы - на 17,5%, помидоры - почти на 20%, морковь - на 12%. Резко ускорился рост цен на курятину (+1,4% за неделю и 4,2% год к году) и яйца (+0,9% и 1,2%).
Аналитики полагают, что следующая на очереди - инфляционная волна на рынке импортных товаров, которые завозятся в страну морем и по железной дороге. Причина - в резком повышении стоимости контейнерных перевозок. Ставки фрахта с конца 2020 г. в среднем по миру выросли на 250%, а по ключевому для российского потребителя маршруту из Азии в Европу они увеличились более чем в 4 раза по сравнению с привычными уровнями, превысив 8,7 тыс. долл. за 40-фунтовый контейнер.