Лаборатирия СберИндекс представила результаты своего исследования «Потребление после пандемии: онлайн-пользователи стали больше тратить в интернете, «консерваторы» остаются офлайн». Собственно, главный обобщающий вывод в названии представлен.
В обобщении исследования Сбера его авторы сообщают, что по итогам пандемии доля трат, совершенных в России онлайн, выросла до 11,8% от общего объема. Это, по их оценке, соответствует почти пятой части (19,5%) безналичного оборота.
В феврале 2021 г. доля трат в интернете оказалась на тех же уровнях, что и во время самоизоляции.
Дополнительные расходы, перешедшие в интернет, составили 3% от всего спроса домохозяйств. С апреля по декабрь 2020 г. это добавило к онлайн-рынку порядка 1 трлн руб.
Однако аналитики Сбера отмечают, что устойчивое перераспределение расходов в пользу онлайна затронуло не всех. Оно произошло в группе потребителей, которые и до пандемии время от времени пользовались e-com и электронными сервисами.
Те же, кто до пандемии в принципе не прибегал к онлайн-услугам, после вынужденного перерыва быстро вернулись к прежней модели поведения.
Доля «консерваторов» устойчива во всех рассматриваемых авторами исследования категориях трат.
Эксперты Сбера выявили, что формируется группа потребителей, готовых покупать одежду, бытовую технику и электронику только онлайн — на них пришлось 3,8% всех безналичных трат в этой категории в январе — феврале 2021 г.