Очередной подсчет исследовательского холдинга «Ромир» показал, что по сравнению с январем средний чек в феврале отметился повышением до 621 руб. Средний FMCG-чек также продемонстрировал рост, поднявшись до соседней отметки — 620 руб.
В феврале средний чек вырос к предыдущему месяцу на 1,2%, или на 7 руб. За прошедший год (с февраля 2020 г. по февраль 2021 г.) этот показатель также повысился, прибавив 11,8%, или 66 руб.
Средний FMCG-чек вырос за месяц на 1,1%, или на 6 руб. Годовая динамика также оказалась положительной (14,1%, или 76 руб.).
Федеральные округа и города:
- Одним из драйверов роста против прошлого года выступает Северо-Западный ФО (+20,9%), в основном за счет небольших городов. В Санкт-Петербурге рост ниже среднего значения по округу (+17%). Это аналитики «Ромира» связывают с эффектом низкой базы.
- Наибольшим ростом к январю 2021 г. отметился Дальневосточный ФО (+5,1%). Единственным округом, показавшим отрицательную динамику, стал Центральный ФО (–0,7%).
- Наименьший годовой рост зафиксирован в Уральском ФО (+11,1%).
- Средний чек жителей Санкт-Петербурга по отношению к январю 2021 г. вырос на 2,3%, в то время как москвичи потратили в феврале на 0,6% меньше, чем месяцем ранее. Годовая динамика в Москве оказалась ниже, чем в Северной столице (+9,3%).
- Миллионники (Страта А) в феврале 2021 г. показали падение по сравнению с январем 2021 г. (–0,7%). Города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. (Страта С) и от 500 тыс. до миллиона жителей (Страта B), напротив, продемонстрировали рост расходов (+2,3 и +2,4% соответственно). По сравнению с февралем 2020 г. в Стратах А и С наблюдается значимо более высокий рост (+13,8 и +15,3% соответственно), чем в Страте В (+10,3%).
Каналы торговли:
- Все форматы современной торговли показывают высокие показатели роста как против прошлого месяца (от +3,2% в дискаунтерах до +3,7% в гипермаркетах), так и против прошлого года (от +20,0% в дискаунтерах до +24,1% в супермаркетах). Изменения, связанные с пандемией, коснулись их в большей степени.
«В феврале мы наблюдаем высокий рост среднего чека против прошлого года как по совокупным тратам, так и по тратам на FMCG. Подобная динамика характерна для всех последних периодов, что связано со снижением частоты посещения торговых точек из-за эпидемии коронавируса. Как правило, мы наблюдаем значительную сезонность в первые месяцы года: низкие показатели в январе и высокий рост в феврале. В этом году снижение чека в первом месяце было не таким существенным, соответственно, и рост в феврале против прошлого месяца относительно невысок», — комментирует результаты исследования исполнительный директор холдинга «Ромир» и Mile Group Инна Караева.