Роскомнадзор предложил распространить действие закона о персональных данных на иностранные интернет-площадки

| новости | печать

Об увлекательной инициативе Роскомнадзора сообщило РИА Новости. Отмечается, что когда мы бронируем авиабилеты или гостиницу за рубежом, мы передаем персональные данные. Когда мы делаем даже копеечный заказ в интернет-магазине, то сообщаем ему свои имя, фамилию, электронную почту, адрес для доставки и телефон. Это и есть персональные данные. Роскомнадзор хочет обязать операторов персональных данных (это «государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица, организующие и/или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных») возмещать ущерб в случае их неправомерной передачи. При этом в какой форме и по каким правилам может происходить такое возмещение и как будет определяться сам ущерб, не уточняется.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов сказал на радио Бизнес ФМ «Если не брать горячее желание Роскомнадзора управлять всем миром, «Гуглами», «Амазонами» и прочими «Алибабами», то, поскольку наши цены даже в очень больших магазинах ориентируется на цены трансграничной торговли, для нас это будет обозначать рост цен. Если мы посмотрим оборот российской интернет-торговли, сравним его с мировым, то получится, что доля России там 0,3%. Я с трудом себе представляю, как Alibaba ради этих 0,3% устраивает тут подведомственный Роскомнадзору дата-центр или Amazon завозит сюда серверы. То есть это де-факто означает запрет на трансграничную торговлю».

А гендиректор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачев дал такой комментарий: «Роскомнадзор пытается создать видимость того, что они что-то делают. Но на самом деле с персональными данными в интернете серьезные проблемы. Порой из-за халатности сотрудников — сисадминов, веб-мастеров, которые поддерживают сайты, — эти данные периодически куда-то утекают. Много людей специализируются на сборе подобной информации и потом перепродаже. Роскомнадзор пытается создать видимость, но пока методов давления и регулирования этого процесса у Роскомнадзора нет, поэтому приходится только делать заявления. Два десятилетия и как минимум лет 10-12 россияне активно пользуются социальными сетями и интернет-торговлей. Поэтому масса персональных данных уже утекла, и какими-то новыми правилами эту ситуацию исправить просто невозможно».