1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 136

Число обращений и жалоб пациентов в СМО в начале 2021 г. выше среднегодового уровня на 15%

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) информирует, что россияне стали чаще требовать замены врачей и поликлиник. Об этом свидетельствуют данные обращений граждан к страховым медицинским организациям за I квартал 2021 г.

Согласно статистике ВСС, с начала 2021 г. наблюдается рост числа обращений и жалоб пациентов. По сравнению с аналогичным периодом 2020 г. число обращений в среднем увеличилось на 10 тыс. в неделю, что превышает среднегодовой уровень на 15%. Пик пришелся на последнюю неделю февраля, когда страховщики зафиксировали абсолютный максимум обращений на «горячую линию» страховых компаний с апреля прошлого года — более 116 тыс.

Страховые медицинские организации (СМО) фиксируют постоянный рост числа обращений по поводу замены врача или лечебного учреждения начиная с 2019 г. Наибольшее количество наблюдается в регионах Приволжского федерального округа (Башкортостан, Татарстан) и в столичном регионе (Москва и Подмосковье).

В целом тенденция роста числа обращений к страховым медицинским представителям наблюдается с 2016 г. Если в 2016 г. к СМО поступило порядка 500 тысяч обращений, то уже в 2017-м — 1,5 млн. В 2018 г. это число удвоилось, превысив 3,5 млн. В 2019 — 2020 гг. тенденция двухкратного роста продолжилась, а в период пандемии начала ускоряться. К структуре обращений добавились вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией. На пике пандемии они занимали до 25%, сейчас же не превышают 2% от общего числа. Всего же со II квартала 2020 г. к страховым медицинским организациям поступило порядка 12 млн обращений граждан.

«С момента создания института страховых медицинских представителей мы видим постоянный рост числа обращений пациентов с разными вопросами и жалобами. Все больше людей пользуется этим инструментом для защиты своих прав. Резкое увеличение числа обращений, начиная со II квартала прошлого года связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии. В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения. Кроме того, серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98% обращений к страховщикам были оперативно решены в интересах пациентов. Это показатель того, что вся система ОМС справилась с нагрузкой в чрезвычайных условиях», — считает вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.

Помимо прочего, граждане обращаются по поводу ненадлежащего лекарственного обеспечения и нарушений при организации работы медицинского учреждения.

В сообщении ВСС говорится, что пациенты могут обратиться за консультацией или помощью в свои страховые медицинские организации через «горячие линии», письменно в офисе страховых компаний или по электронной почте, а также телефоны прямой связи со страховыми компаниями, размещенные в холлах или возле регистратур. Таких «точек контакта» насчитывается порядка 2500 в России. С 2016 г. в системе ОМС в интересах пациентов работают страховые представители, на которых законом возложена обязанность защищать права и интересы пациента. На сегодня их общее число составляет более 14 тыс. человек.