Комиссия Банка России более чем за три года работы получила 849 обращений от должностных лиц и собственников финансовых организаций, не согласных с признанием их деловой репутации или квалификации не соответствующими установленным требованиям, говорится в сообщении регулятора.
За истекший с начала работы Комиссии Банка России период (с 28 января 2018 г.) по состоянию на 01.04.2021 в нее поступило 849 жалоб, рассмотрены 667 жалоб, из них по 273 жалобам (41% из рассмотренных) принято решение об отказе в удовлетворении, по 394 (59%) — об удовлетворении.
При этом в I квартале 2021 г. в Комиссию поступило 117 жалоб, рассмотрены 82 жалобы, из них 68 жалоб (83%) удовлетворены, в удовлетворении 14 жалоб (17%) отказано. Для сравнения в информации регулятора сообщается, что в I квартале 2020 г. в Комиссию поступило 70 жалоб, а в IV квартале 2020 г. — 53 жалобы.
Количество жалоб, поступивших в Комиссию в I квартале 2021 г., возросло в основном за счет жалоб от лиц, деятельность которых была связана со страховыми организациями.
В разрезе должностей, занимаемых обратившимися в Комиссию лицами, наибольший удельный вес в общем количестве жалоб, поступивших в I квартале 2021 г., составляли жалобы от лиц, осуществлявших функции руководителей филиалов (59 жалоб), главных бухгалтеров филиалов (21 жалоба), что в сообщении Банка России объясняется аннулированием лицензий у нескольких многофилиальных страховых организаций, а также специальных должностных лиц по ПОД/ФТ/ФРОМУ (11 жалоб), членов совета директоров (наблюдательного совета) (семь жалоб).