По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в отличие от рынка новых легковых автомобилей, продажи их собратьев с пробегом, а также новых грузовых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в марте год к году основательно повысились.
Легковые с пробегом
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» сообщает, что в марте 2021 г. объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 476,1 тыс. единиц. Это на 10,4% больше, чем в марте прошлого года (431,4 тыс.).
Лидерство на вторичном рынке страны сохраняет отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось более 23% от общего объема. В количественном выражении это составило 111,5 тыс. штук, что на 9,8% больше показателя годичной давности. Лучшей среди подержанных иномарок по-прежнему остается японская Toyota, чей результат в марте оказался равен 53,8 тыс. экземпляров (+7,8%). В тройку лидеров вошел и другой бренд из Японии — Nissan, перепродажи которого тоже выросли (+6,6% до 26,9 тыс. штук). Замыкают ТОП-5 корейские марки Hyundai (26,6 тыс. штук) и KIA (25,9 тыс.), показывающие рост на 13,5 и 12,9% соответственно.
Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что все бренды, вошедшие в первую десятку, продемонстрировали в марте положительную динамику. Самый большой рост показывают перепродажи Chevrolet (+15,4%).
Наиболее популярной моделью российского вторичного рынка в марте 2021 г. остался Ford Focus. Объем его перепродаж составил 11,1 тыс. экземпляров, показав рост на 11,5%. Немного отстал от него хэтчбек LADA 2114 «Самара-2» с результатом 10,7 тыс. единиц (+7%). В пятерку лидеров попали также KIA Rio (10,4 тыс. штук; +15,7%), Hyundai Solaris (10,4 тыс.; +13,9%) и седан LADA 2170 «Приора» (9,5 тыс.; +17,4%).
Самую высокую рыночную динамику в первой десятке моделей в марте продемонстрировал внедорожник Chevrolet Niva (+21,8%). Эксперты агентства также отметили, что почти весь ТОП-10 находится «в плюсе». Исключение составил лишь седан LADA 2107, перепродажи которого сократились на 1%.
По итогам трех месяцев нынешнего года динамика вторичного рынка тоже положительная: объем купленных легковых автомобилей с пробегом составил 1244,8 тыс. штук, что на 3,3% больше, чем в I квартале 2020 г.
«Свежие» грузовики
Также по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте 2021 г. объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил почти 8 тыс. единиц, что на 45,1% больше, чем в марте 2020 г.
Первую строчку в марочном рейтинге по-прежнему занимает отечественный бренд KAMAZ. На его долю в первый весенний месяц пришлось более 35% от всего рынка новых грузовиков. В количественном выражении это составляет 2836 автомобилей, что на 50,9% больше, чем в марте 2020 г.
За ним с большим отставанием идет GAZ, продукция которого в марте разошлась тиражом в 762 экземпляра (+46%). Замыкает первую тройку шведская Scania (623 штуки; +92,3%). В ТОП-5 также попали белорусский MAZ (518 штук; +85,7%) и российский Ural (474 штуки; +43,6%).
Как отмечают эксперты агентства, почти весь ТОП-10 представленных марок по итогам марта 2021 г. демонстрируют рыночный рост. Небольшое падение (–1,2%) отмечено только у Volvo. А самое сильное увеличение объемов рынка наблюдается у грузовых автомобилей NEFAZ (в 3,3 раза).
Наиболее покупаемой моделью на рынке новых грузовиков остается KAMAZ 43118, показатель которого в марте составил 791 экземпляр, что на 20,9% больше, чем в прошлогоднем марте. Следом идут КАМАZ 5490 (528 штук; +84%), GAZ Gazon Next (520 штук; +62,5%), KAMAZ 65115 (464 штуки; +58,9%) и КАМАZ 6520 (298 штук; +96,1%).
Положительная рыночная динамика наблюдается у девяти из десяти моделей. Самый сильный рост — у KAMAZ 6520 (+96,1%), а снижение отмечено только у Volvo FH (–1%).
По итогам трех месяцев 2021 г. динамика рынка тоже положительная. Так, в январе — марте в нашей стране было куплено 19,4 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 11,6% больше, чем в I квартале 2020 г.
Новые LCV
Относительно новых легких коммерческих автомобилей «АВТОСТАТ» информирует, что в марте 2021 г. объем их рынка в России составил 11 тыс. единиц, что на 27,6% больше, чем год назад.
Первенство в этом сегменте рынка по-прежнему удерживает GAZ, на долю которого в марте пришлось 40% от общего объема. В прошлом месяце было куплено 4,5 тыс. таких автомобилей — на 22,2% больше, чем в марте 2020-го. На втором месте расположился УАЗ с результатом 1,6 тыс. реализованных автомобилей, что на 41,9% выше прошлогоднего показателя. Среди иностранных брендов лучшим стал американский Ford, тираж которого составил 1,5 тыс. штук (+46,1%).
Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, восемь из десяти марок-лидеров по итогам марта показали положительную динамику. И наилучшая она — у французского Peugeot (+80%). А вот в «минусе», кроме немецкого Volkswagen (–9,8%), оказался еще и корейский Hyundai, объем рынка которого сократился сильнее других (–56,3%).
В модельной структуре рынка новых LCV лидерство сохраняет GAZ Gazelle Next, на долю которой пришлось 22,5% от всего объема. В количественном выражении это составляет 2,5 тыс. единиц, что на 22,6% больше, чем в марте 2020 г. Следом с заметным отставанием идет Ford Transit (1,5 тыс. штук; +49,2%), а замыкает тройку лидеров фургон LADA Largus VU (1,1 тыс. штук; +43,5%).
Только у одной модели из первой десятки в марте наблюдалась отрицательная динамика — Mercedes-Benz V-Class (–2,9%). Остальные модели вышли в «плюс», а лучшим по показателю роста стал УАЗ 3741, объем рынка которого вырос в 2,9 раза.
Что касается суммарной статистики по итогам I квартала 2021 г., то и здесь аналитики агентства «АВТОСТАТ» отмечают рост (+14%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем рынка новых LCV с начала года составил 27 тыс. штук.
Кстати, недавние данные Комитета автопроизводителей АЕБ о сокращении год к году рынка новых автомобилей на 5,7% в марте и на 2,8% за I квартал отражают совместную динамику продаж легковых и легких коммерческих автомобилей. Но сегмент LCV отдельно, как выше показывает «АВТОСТАТ», выглядит бодро. Значит без него, дела новых легковушек выглядят еще хуже.