Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» сообщает, что, по данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировой рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в марте увеличился в годовом измерении на 52,7% до 8374 тыс. Их реализация в мире за три месяца 2021 г. составила 20 895 тыс. единиц (+21,9%).
Согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, мировым лидером по продажам автомобилей в прошлом месяце остается Китай с показателем 2344 тыс. машин, на 71% выше показателя годичной давности. Как отмечается, положительная динамика фиксируется одиннадцатый месяц подряд, чему способствует восстановление экономики страны после кризиса, вызванного пандемией коронавируса.
В Америке было реализовано 1611 тыс. автомобилей — на 63,9% больше, чем годом ранее.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в марте увеличились на 65,5% до 1457 тыс. машин. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы составили 408 тыс. единиц (+26,6%).
В Южной Америке местные дилеры продали 211,1 тыс. автомобилей, что на 21,9% больше по сравнению с результатом годичной давности, сообщает агентство «АВТОСТАТ».
Его эксперты не поясняют, с чем связан столь стремительный относительный рост продаж в мире новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Но не будет большим риском объяснить его, прежде всего, так называемым эффектом сравнительной базы, в данном случае очень низкой базы 2020 г. Именно в марте прошлого года мир окончательно накрыла волна пандемии коронавируса, а в ответ на нее — повальные карантины и локдауны, что сильно ударило по многим отраслям и рынкам, в том числе по авторынкам. Теперь же при восстановлении в марте 2020 г. более-менее приличных продаж автомобилей годовое сопоставление показывает большой рост просто из-за того, что в марте 2021 г. авторынки стран мира «схлопнулись». Помнится, у некоторых из них падение превышало 70%.
Логично спросить, а где же на этом статистическом пиру Россия. Действительно, в прошлом марте наш рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в годовом сопоставлении сократился на 5,7%. Но нужно вспомнить, что Россия закрылась на карантин и локдауны в 2020 г. лишь с самого конца марта — фактически на месяц позже. Не даром эксперты по российскому авторынку сейчас «потирают руки» в ожидании апрельской статистики — тоже уверены в эффекте низкой базы и красивом относительном росте автопродаж.