Проведенный исследовательским холдингом «Ромир» очередной расчет статистического индекса Дефлятора, который отражает реальные изменения общего уровня цен на товары FMCG (повседневного спроса), показал снижение цен впервые с ноября прошлого года.
«Ромир» напоминает, что основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. То есть, каждый чек анализируются системой, и дефлятор демонстрирует инфляцию цен на FMCG товары в онлайн-режиме. При этом группа товаров для расчета и актуализации индекса выбирается из наиболее популярных у покупателей продуктов, после чего составляется динамичная и актуальная корзина, учитывающая сезональность различных товаров.
В марте 2021 г. цены на товары сократились на 0,4% по сравнению с февралем 2021 г. Базой для расчета индекса является январь 2019 г.
Накопленный годовой уровень инфляции опустился чуть ниже 10%: в марте прошлого года наблюдался небольшой рост цен, в то время как в марте этого года — падение.
«После активного роста цен в начале года они начинают стабилизироваться на новом уровне. Основной вклад в эту динамику вносит эффект высокой базы, небольшой откат после быстрого роста происходит за счет общей волатильности цен», — комментирует результаты исследования исполнительный директор Ромир и Mile Group Инна Караева.