Согласно статистике эквайрингового бизнеса ВТБ, в апреле россияне потратили на бронирование российских гостиниц свыше 550 млн руб. — на 60% больше, чем в допандемийном 2019 г. Также в 1,5 раза вырос спрос на аренду автомобилей, но траты на авиаперелеты и туры еще уступают допандемийному уровню.
Расходы россиян на бронирование гостиниц в апреле ожидаемо в сотни раз выросли к апрелю 2020 г., когда был введены ограничения в связи с COVID-19. Однако и к допандемийному апрелю 2019 г. статистика ВТБ фиксирует существенный рост спроса на российские отели: количество транзакций увеличилось год к году на 34%, а оборот — на 60%.
В 3,5 раза выросла выручка гостиниц Калининграда, втрое — Краснодарского края. В 2,5 раза вырос спрос на бронирование гостиниц в Московской и Нижегородской областях, более чем вдвое — в местах размещения в Горном Алтае и Екатеринбурге, в 1,5 раза — на Ставрополье. На 70% увеличили выручку отели Байкала, на 60% — Ленинградской области и Казани, на 40% — в Санкт-Петербурге. Рекордный всплеск интереса туристов ощутили в Териберке Мурманской области — там выручка гостиниц к 2019 г. увеличилась почти в девять раз.
Между тем, по данным эквайринга ВТБ, расходы россиян на авиабилеты и туры не восстановились к допандемийному уровню и составили по итогам трех недель апреля около 4 млрд руб. — на 16% меньше, чем два года назад. Российские авиакомпании и туроператоры переориентировались на внутренние направления, однако полностью компенсировать выручку, выпадающую из-за коронавирусных ограничений, им пока не удалось.
Параллельно с ростом интереса россиян к внутреннему туризму активно развивается инфраструктура. Поэтому на майские праздники многие россияне выбрали внутренние направления для традиционного весеннего отдыха и начали активно бронировать туры по России на лето, а также отправились за город.
«Мы ожидаем, что в течение длинных майских выходных и в летний сезон выручка российских гостиниц и туроператоров, специализирующихся на российских направлениях, может кратно вырасти даже к допандемийному 2019 г. Этому будет способствовать как ограничение на зарубежные поездки, связанное с пандемией, так продление госпрограммы кешбэка на внутренний туризм. Кроме того, дополнительную выручку турагентства получат за счет роста популярности детских оздоровительных лагерей, половина стоимости которых будет возвращаться родителям от государства», — комментирует Владимир Турчин, начальник управления «Развитие технологий эквайринга» ВТБ.