Аналитики, основываясь на опросе, отмечают: «Около 50% респондентов признались, что пересмотрели свои потребительские приоритеты из-за пандемии: 25% человек покупают реже и стали больше следить за скидками, 20% тоже уменьшили частоту покупок, но делают ставку на качество товаров».
Эксперты обращают внимание на то, что более 30% респондентов утверждают, что с начала пандемии стали тратить больше, 23% россиян стали тратить меньше и стремятся откладывать деньги, при этом у четверти расходы за год не изменились.
Аналитики объясняют, что в данных нет противоречия. Они выяснили, что россияне за прошедший год стали намного больше тратить на образование, причем наибольшим спросом теперь пользуется изучение иностранных языков. Более половины расходов в этой сфере приходится на языковые курсы, также популярно обучение ИТ и диджитал-профессиям. Чуть меньше спрос на управленческие навыки и спортивные курсы.
При всем этом продолжают расти траты россиян на фастфуд: на 29% больше потратили россияне в первом квартале 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Также превысили допандемийные показатели государственные сборы и налоги, траты на цветы, медицину, транспорт и автоуслуги, товары для животных и услуги связи, траты на продукты в супермаркетах выросли на 20% год к году.
Аналитики отметили: «Несмотря на рост спроса на внутренний туризм и открытие некоторых стран для путешествий, пока траты на туры, отели, авиа- и ж/д билеты не достигли уровня 2019 г. Однако разница сокращается: например, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. разница трат на отели составляла более 40%, в 2021 г. она снизилась до 20%».