За январь — март 2021 г. юридические лица в России приобрели 55 тыс. новых легковых автомобилей, что на 9% больше, чем год назад. Такие данные приводят эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках подготовки обзора «Ежемесячная статистика учета ТС на балансе юридических лиц в России».
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что на долю юрлиц в I квартале нынешнего года пришлось 16% от общего числа купленных машин. При этом год назад данный показатель составлял 13,5%. Рост доли юрлиц эксперты агентства связывают с общим падением рынка легковых автомобилей, которое по итогам трех месяцев составило 2,8%.
Наибольшей популярностью у корпоративных клиентов пользуется отечественная марка LADA, показатель которой составил около 12 тыс. единиц — на 76% больше, чем в I квартале 2020 г. Второе место занимает японская Toyota (4,9 тыс. штук; +1%), на третьем — французская Renault (4,4 тыс.; +29%). В пятерку лидеров среди брендов также попадают корейский KIA (4,3 тыс.; –12%) и немецкий Volkswagen (4,1 тыс. штук; –25%).
Более 21% корпоративных покупок новых легковых автомобилей в январе — марте 2021 г. пришлось на Москву, что соответствует 11,9 тыс. экземпляров. Около 8% принадлежит Санкт-Петербургу (4,3 тыс. штук), еще 6% — Подмосковью (3,4 тыс.). В ТОП-5 регионов попадают также Татарстан и Краснодарский край, показатель каждого из которых составил 2,2 тыс. единиц.