Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подсчитало, сколько денег за три месяца 2021 г. россияне израсходовали на покупку новых легковых автомобилей, а также выяснило, что доля в них машин с автоматической трансмиссией установила новый рекорд.
С января по март нынешнего года на покупку новых легковых автомобилей в России было потрачено 680,3 млрд руб., подсчитали эксперты агентства «АВТОСТАТ». И это на 8% больше, чем в I квартале 2020 г.
Эксперты агентства отмечают, что емкость российского рынка выросла на фоне падения продаж автомобилей (–3%) и за счет увеличения средневзвешенной цены, показатель которого по итогам трех месяцев составил 12%.
Порядка 70% потраченных денег пришлось на автомобили массового сегмента — 467,7 млрд руб. При этом данный показатель за год вырос лишь на 5%. Оставшиеся свыше 30% — это емкость рынка премиальных машин, которая увеличилась существеннее (+21% до 212,6 млрд руб.).
Также по итогам исследования российского рынка в I квартале 2021 г. эксперты агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что доля продаж новых легковых автомобилей с автоматической трансмиссией (АТ) в нашей стране побила очередной рекорд.
По их оценке, с января по март в России было реализовано порядка 235 тыс. автомобилей, оснащенных АТ. Это составляет 64,5% от общих продаж новых легковых машин, являясь максимальным показателем за всю историю российского рынка. Аналитики агентства напоминают, что прежний рекорд был зафиксирован ровно год назад — в I квартале 2020 г. (63,1%).
Также они отмечают, что последние пять лет рыночная доля легковых автомобилей с АТ в России превосходит 50%, причем предыдущие два года она находится даже выше 60%-ной отметки. При этом рост доли «автоматов» в I квартале эксперты АА «АВТОСТАТ» во многом объясняют меньшим снижением продаж таких машин (–1,1%) по сравнению со всем рынком (–3,2%).