По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», емкость российского рынка новых легковых автомобилей в I квартале 2021 г. составила 680,3 млрд руб. Как отмечают эксперты агентства, это на 8,3% больше, чем в январе — марте прошлого года (628,4 млрд руб.). Они проанализировали, как распределились средства покупателей между автомарками.
В I квартале, по подсчетам экспертов агентства «АВТОСТАТ», больше всего денег было потрачено на покупку автомобилей KIA — 76,4 млрд руб. (продажи данной марки составили 51 624 штуки). На втором месте — продукция Toyota (68,6 млрд руб., 23 173 единицы). Сопоставимая емкость рынка (66,2 млрд руб.) у Mercedes-Benz (10 782 соответственно), который занимает третью строчку рейтинга АА «АВТОСТАТ».
На четвертом месте еще один немецкий премиум-бренд — BMW (62 млрд руб. с продажами 10 886 автомобилей), а замыкает первую пятерку отечественная LADA (61,2 млрд руб. при самой массовой реализации — 81 769 авто).
Но эксперты агентства отмечают, что у российском марки самый низкий показатель средневзвешенной цены в ТОП-10 — 748,3 тыс. руб. А самый высокий он у Mercedes-Benz — 6 136,7 тыс. руб.
В ТОП-10 марок по показателю емкости рынка также вошли: Hyundai (53,1 млрд руб.), Volkswagen (37,5 млрд руб.), Skoda (37,5 млрд руб.), Renault (32,7 млрд руб.) и Nissan (26,1 млрд руб.).
Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что в сравнении с прошлогодними результатами у большинства марок (шесть из десяти) емкость рынка увеличилась. Лучше всего это удалось премиальным «немцам» — BMW (+20,9%) и Mercedes-Benz (+24%). У четырех марок этот показатель упал, а самый сильный такой спад отмечен у Nissan (–17,2%).