Очередной ежемесячный анализ стоимости покупок российских потребителей, проведенный исследовательским холдингом «Ромир», показал, что в апреле 2021 г. средний чек россиянина составил 606 руб. — это на 8 руб. ниже, чем в предыдущем месяце, и на 5 руб. больше, чем в апреле 2020 г.
В рамках исследования потребительского поведения «Ромир» изучил покупки россиян и рассчитал индекс среднего значения стоимости общих покупок и покупок FMCG-товаров российских потребителей.
Согласно результату исследования, средний чек россиянина в апреле 2021 г. составил 606 руб. — на 1,3% меньше, чем в предыдущем месяце, и на 0,8% больше, чем в апреле 2020 г.
Отдельно «Ромир» проанализировал средний чек FMCG-покупок: 614 руб. в этом году против 574 руб. в прошлом, то есть на 7,0% больше.
Средний FMCG-чек жителей Москвы за месяц сократился на 3,5% — 752 руб. в апреле против 779 руб. в марте 2021. В прошлом году в этот же период стоимость покупки москвичей в среднем составляла 846 руб. (–11,1%).
Жители Северной столицы сократили средний FMCG-чек на 2,4% — с 780 руб. (март 2021 г.) до 761 руб. (апрель 2021). Годовая же динамика оказалась схожей (–2,1%, или –17 руб.).
Лидер по снижению среднего чека за месяц среди федеральных округов — Центральный ФО (–2,2%). Жители Дальневосточного ФО за месяц не изменили свой FMCG чек, а жители Сибирского ФО — увеличили (на 3,6%, или на 19 руб.). За год лишь в ЦФО средний FMCG-чек сократился (–1,4%).
Города-миллионники в марте 2021 г. показали увеличение среднего чека по сравнению с февралем 2021 г. (+0,7%). Города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек абсолютно не изменили свои показатели. Города с населением от 500 тыс. до миллиона жителей сократили средний объем покупки на 2,3%.
Супермаркеты и дискаунтеры показывают снижение среднего FMCG-чека россиян как за месяц (–1,8 и –2,9% соответственно), так и за год (–3,9 и –10,0% соответственно). Средний чек в гипермаркетах в апреле 2021 г. по отношению к марту практически не изменился (+0,1%), а к прошлогоднему апрелю сократился (–6,5%), показало исследование «Ромира».