ВТБ к всероссийской акции «Ночь Музеев» выяснил, что всего с начала 2021 г. до Ночи музеев россияне потратили на посещение экспозиций и выставок свыше 150 млн руб. — в 1,5 раза больше, чем за этот же период годом ранее. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ.
Музеи Москвы увеличили выручку к прошлому году менее значительно, чем в среднем по России — всего на 7%: по итогам года она составила 82 млн руб. Оборот музеев Санкт-Петербурга, наоборот, вырос втрое к предыдущему периоду и превысил 33 млн руб.
Театры и кинотеатры в России увеличивают выручку к прошлому году более медленными темпами. В театрах россияне оставили с начала года 3,8 млрд руб. — на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В театрах Москвы рост более скромный — на 20%, до 2,5 млрд руб., а в Петербурге — более заметный, на 46% — до 1 млрд руб.
Оборот кинотеатров в России с начала года составил 780 млн руб., это всего на 10% больше прошлогодних показателей. В Северной столице восстановление выручки кинозалов идет более быстрыми темпами: она увеличилась с начала года на 36% к аналогичному периоду прошлого года и достигла 19 млн руб., а в Москве темпы прироста составили всего 8% (460 млн руб.).
«В прошлом году Ночь Музеев пришлась на период наиболее серьезных ограничений из-за пандемии, поэтому все мероприятия в рамках акции проходили в онлайн-режиме, а выручка культурных учреждений в апреле порой уходила в минус за счет возврата ранее оплаченных билетов. В этом году многие музеи открыли свои двери для участников всероссийской акции, хотя ряд мероприятий по-прежнему проходит в онлайн-формате. По нашим оценкам, акция привлечет внимание россиян к культурным событиям и музейным экспозициям, поэтому мы ожидаем роста выручки музеев по всей стране в этом году», — комментирует Владимир Турчин, начальник управления «Развитие технологий эквайринга» ВТБ.