По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в апреле 2021 г. объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 9,6 тыс. единиц, что на 104,5% больше, чем в апреле 2020 г. Удвоение рынка эксперты связывают с низкой базой прошлого периода, когда в стране ввели ограничения из-за пандемии коронавируса.
Лидером среди марок остается KAMAZ, чья доля рынка в апреле достигла 34% от всех купленных новых грузовиков. В количественном выражении это составляет 3237 автомобилей, что на 81,4% превышает прошлогодний показатель.
На втором месте, с большим отставанием от лидера, находится GAZ, который в прошлом месяце разошелся тиражом в 937 экземпляров (+87%). В первой тройке оказалась и шведская Scania с результатом в 839 купленных автомобилей (+167,2%).
Кроме них в ТОП-5 также попали белорусский MAZ (634 штуки; +184,3%) и немецкий MAN (628 штук; +223,7%).
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что все десять марок-лидеров по итогам апреля 2021 г. демонстрируют рыночный рост. Наибольший он у DAF — более чем в шесть раз. А наименьшее увеличение объемов рынка наблюдается у российского Ural — в 1,5 раза.
В модельном рейтинге на первую строчку поднялся KAMAZ 5490, показатель которого в апреле составил 720 экземпляров (+184,6%). С разницей всего в восемь машин следом идет КАМАZ 43118 (712 штук; +72,4%). В первую пятерку также вошли GAZ Gazon Next (662 штуки; +117,8%), KAMAZ 65115 (617; +58,2%) и Volvo FH (394; +121,3%).
Как и среди марок, все модели в ТОП-10 по итогам апреля оказались «в плюсе». Самый сильный рост здесь отмечен у DAF Trucks XF Series (+484,1%), а меньше всего объем покупок вырос у KAMAZ 65115 (+58,2%).
Что касается итогов четырех месяцев 2021 г., то и здесь аналитики агентства отмечают положительную динамику рынка. Так, в январе — апреле в нашей стране было куплено чуть более 29 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 31,5% больше, чем за четыре месяца 2020 г.
Также по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в апреле 2021 г. объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 13,7 тыс. единиц, что на 151,2% и по тем же причинам больше, чем год назад.
Лидером здесь по-прежнему является отечественный бренд GAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось 45% от общего объема. Всего россияне приобрели 6,2 тыс. таких автомобилей — в 2,4 раза больше, чем в апреле 2020 г. На втором месте оказался американский Ford, показавший еще больший рост — в 2,6 раза. Это соответствует почти 1,8 тыс. купленных автомобилей. Третьим стал российский производитель — УАЗ, объем рынка которого превысил 1,5 тыс. штук (+71,6%). В ТОП-5 попали еще отечественная LADA (1461 штука; +206,9%) и французский Peugeot (656 штук; +475,4%).
Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что все 10 марок-лидеров по итогам апреля находятся «в плюсе». Наибольший рост среди них показывает как раз Peugeot, а наименьший — корейский Hyundai (+26,7%).
Среди моделей первенство удерживает GAZ Gazelle Next, на долю которой пришлось около четверти (24%) всех купленных новых LCV. Это эквивалентно 3333 единицам, что в 2,5 раза больше, чем в апреле 2020 г. Вторым стал Ford Transit (1764 штуки; +157,9%), а замкнул тройку лидеров GAZ 3302 (1260 шук.; +101%).
Как и в марочном рейтинге, все модели из первой десятки в апреле продемонстрировали положительную динамику. При этом самый сильный рост рынка был у Mercedes-Benz V-Class (+702,6%), а меньше всего объем покупок вырос у модели УАЗ 3909 (+42,2%).
Относительно суммарной статистики по итогам четырех месяцев 2021 г. аналитики агентства «АВТОСТАТ» также констатируют рост (+40%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом общий объем рынка новых LCV с начала года составил 40,9 тыс. штук.