По данным исследовательского холдинга «Ромир», в апреле 2021 г. доля трат на товары FMCG (товары массового потребления) составила 44,8%, что на 1,8% меньше, чем в марте 2021.
Холдинг «Ромир» продолжает расчет FMCG Index — показателя, демонстрирующего динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории FMCG товаров (туалетная бумага, шампуни, стиральные порошки и др.) в структуре всех затрат домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.
За год, отмечают эксперты «Ромира», индекс сократился значительно больше, чем к предыдущему месяцу, — на 20%.
«Динамика к прошлому году объясняется эффектом высокой базы: в апреле прошлого года доля расходов на FMCG сильно возросла в связи с карантинными мерами. Слабое снижение относительно прошлого месяца обосновано небольшим снижением трат на FMCG товары непродуктового сегмента», — комментирует исполнительный директор холдинга «Ромир» и Mile Group Инна Караева.