Исследовательский холдинг «Ромир» представил результаты очередного расчета статистического индекса Дефлятора, который отражает реальные изменения общего уровня цен на товары широкого потребления (FMCG).
Основой для расчета экспертами «Ромира» индекса Дефлятора являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. То есть каждый чек анализируется системой, и дефлятор демонстрирует инфляцию цен на FMCG товары в онлайн-режиме. При этом группа товаров для расчета и актуализации индекса выбирается из наиболее популярных у покупателей продуктов, после чего составляется динамичная и актуальная корзина, учитывающая сезональность различных товаров.
В методологии «Ромир» поясняет, что в отличие от Росстата Дефлятор FMCG замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую.
В прошлом апреле цены на товары выросли на 1% по сравнению с мартом 2021 г. Базой для расчета индекса является январь 2019 г.
Годовая инфляция существенно снижается (6,7%) за счет значимо меньших темпов роста цен в последние месяцы по сравнению с аналогичными год назад, когда на них оказывала серьезное влияние пандемия, объясняют авторы исследования.
«Рост цен замедляется, в первую очередь, за счет сезонного снижения цен на овощи и фрукты: наиболее значимое влияние оказывают свежие овощи. В тоже время нельзя не упомянуть и сезонные категории, например, питьевую воду: россияне меняют потребительское поведение, предпочитая меньший размер упаковки вследствие прихода более теплой погоды, что в пересчете меняет стоимость за литр в большую сторону», — комментирует результаты исследования исполнительный директор «Ромира» и Mile Group Инна Караева.