Первые микрофинансовые организации (МФО), сообщает Банк России, подключились к инфраструктуре Цифрового профиля, который позволяет взаимодействовать с клиентами через Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги).
Граждане смогут через Интернет передавать сведения о себе в МФО для проведения идентификации и оценки кредитного риска при получении онлайн- и офлайн-займов.
Год назад такую возможность получили клиенты банков и страховых организаций в ходе эксперимента Минцифры России и Банка России по запуску Цифрового профиля граждан.
В ноябре 2020 г. интеграция с сервисом стала доступной для операторов финансовых платформ и МФО. Кроме того, был расширен перечень сведений о клиентах, которые компании с согласия гражданина могут получить через инфраструктуру Цифрового профиля.
Первыми из новых участников к сервису подключились МФО и уже предложили услугу по выдаче займов с использованием Цифрового профиля на своих сайтах. Еще несколько участников рынка находятся в процессе присоединения, информирует регулятор.
«Большой интерес микрофинансовых организаций к сервису обусловлен желанием совершенствовать свои внутренние процедуры и повышать качество предоставляемых услуг, делая их доступными, удобными и безопасными для потребителей, — отмечает заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин. — Поэтому мы поддерживаем дальнейшее развитие финансовых технологий в этом сегменте рынка».
«Подключение новых финансовых организаций к взаимодействию в рамках цифрового профиля гражданина на Госуслугах — еще один шаг на пути к цифровизации государственных и финансовых услуг. Сервис реализован с учетом всех необходимых мер по защите информации на базе инфраструктуры электронного правительства, которая принадлежит государству», — рассказывает замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Совершенствование Цифрового профиля предполагает увеличение числа участников проекта, а также расширение перечня доступной через него информации как о гражданах, так и о юридических лицах.