Покупательская стратегия россиян сегодня строится на двух потребительских столпах: параметрах выбора торговых сетей и непосредственно самих товаров. Исследовательский холдинг «Ромир» провел анализ главных факторов выбора торговых точек и товаров на основе данных Romir Consumer Scan Panel.
Исследование «Ромира» охватывает более 40 тыс. потребителей в более чем 220 городах России с населением 10 тыс. человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России.
Согласно результатам исследования, для подавляющего большинства россиян (85%) цена товара является основным фактором при его выборе. Существенно меньше соотечественников руководствуются качеством продукта — 66%. Чуть меньше половины россиян осуществляют покупки, ориентируясь на информацию о составе (48%) и производителе (41%). Внешний вид является принципиальным фактором для 37% респондентов, надежность товара — для 33% опрошенных.
Наиболее важным фактором при выборе торговой сети россияне назвали удобное расположение (по пути или ближе всего к дому) — локация магазина принципиальна для 70% респондентов. Приемлемость цен и широкий ассортимент товаров имеют значение для 64 и 61% населения соответственно. Возможность оплатить товар пластиковой картой важна для 56% россиян, чуть меньше населения заинтересованно в постоянном проведении различных акций (55%). Еще 53% опрошенных выберут определенную торговую сеть, если цены на товары в ней будут ниже, чем в других магазинах.
«Безусловно, на фоне нестабильной макроэкономической ситуации ценовой фактор остается наиболее значимым для покупателей. Но при этом мы видим, что современные потребители предъявляют высокие требования к удобству совершения покупок и качеству товаров, и этот фактор становится одним из доминирующих в покупательской стратегии россиян», — отмечает директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.