В минувшем мае продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, увеличились год к году более чем вдвое. Причина столь высокого роста та же, что и в апреле — очень низкая сравнительная база 2020 г. из-за антиковидных ограничений.
В мае рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос в годовом сопоставлении на 84 345 единиц, или на 133,8%. Всего в прошлом месяце реализованы 147 378 авто. Заметим, что месяцем ранее относительный прирост год к году был значительно выше (290,4).
Однако годовая динамика за пять месяцев текущего года, наоборот, существенно окрепла — +38,7% против +24,3% за январь — апрель. С начала 2021 г. продажи названных автомобилей составили 663 312 штук — на 185 177 едениц больше, чем в январе — мае 2020 г.
Вот как комментирует новые данные по рынку председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель: «В мае 2021 г. рост продаж новых автомобилей, как и ожидалось, оказался на весьма высоком уровне по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Особенно это касается лидеров продаж. В этом месяце продано 147 378 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что составляет прирост на 133,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 6,7% по сравнению с маем 2019 г. (плюс 10 000 автомобилей). За период с начала 2021 г. рост составил 38,7% по сравнению с прошлым годом с учетом локдауна, введенного в 2020 г. в связи с пандемией COVID-19. В июне сохранится та же ситуация, однако после июля можно будет говорить о более реалистичных показателях в годовом исчислении. В летние месяцы будут ощущаться последствия сокращения предложения на фоне нехватки электронных компонентов во всем мире. Поэтому мы ожидаем снижения объема продаж большинства производителей в сравнении с текущим высоким потребительским спросом. При государственной поддержке потребителей и производителей можно рассчитывать на положительное завершение года. В следующем пресс-релизе Комитет автопроизводителей АЕБ обновит свой годовой прогноз».
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», ознакомившись с данными АЕБ, отмечают, что лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в мае увеличились в 2,5 раза и составили 38 284 автомобиля. Второе место по объему продаж сохраняет KIA — реализация 18 818 машин (рост в 2,4 раза) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 16 261 проданный автомобиль, что в 2,5 раза выше показателя годичной давности.
Далее следует Renault — автомобили этой марки выбрали 12 482 покупателя (рост в 2,2 раза). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Skoda, чьи продажи составили 9561 машину (рост в 3,3 раза). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам мая также вошли Volkswagen (9115 штук, рост в 2,5 раза), Toyota (7349, +64%), ГАЗ (4381, +61%), Nissan (3827, +73%) и Haval (3167 штук, рост в 4,2 раза).
Также аналитики агентства «АВТОСТАТ» сообщают, что самой продаваемой моделью в России по итогам мая остается LADA Granta, чья реализация увеличилась в 2,2 раза и составила 12 829 автомобилей. Второе место заняла LADA Vesta с показателем 10 050 машин, что в 2,2 раза больше по сравнению с прошлым годом. Третий результат показала KIA Rio — 6682 проданных автомобиля (+83%). Далее следует седан Hyundai Solaris, чьи продажи увеличились в 3,2 раза до 6232 машин. Лидером среди моделей SUV стало семейство внедорожников LADA Niva, разошедшееся тиражом в 6169 экземпляров (рост в 2,2 раза). Спрос на кроссовер Hyundai Creta вырос на 76% до 5717 автомобилей.
Лифтбек Volkswagen Polo был реализован в количестве 5102 штук, что в 2,4 раза выше показателя годичной давности. Универсал LADA Largus выбрали 4864 покупателя — в 2,5 раза больше по сравнению с прошлым годом. Реализация лифтбека Skoda Rapid второго поколения выросла почти в 20 раз и составила 4469 единиц. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России по-прежнему Renault Duster с показателем 3784 проданных машины (рост в 2,6 раза).