Исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование востребованности товаров собственных торговых марок и оценил динамику ее роста с 2009 г.
Согласно данным Romir Scan Panel, основанной на данных потребления 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тыс. человек, доля собственных торговых марок (СТМ) выросла в 3,5 раза за последние десять лет.
Эксперты «Ромира» отмечают, что выгодное предложение безусловно остается ключевым фактором выбора СТМ. Однако при этом наблюдается рост значимости фактора доверия. Согласно опросу, проведенному на базе потребительской панели «Ромира», при выборе таких марок, как «Магнит», «Лента», «365 дней» и «Каждый день», фактор доверия уже является преобладающим по сравнению с параметром выгоды. Так, важность доверия к СТМ «Магнит» превалирует над выгодными условиями на 4 п.п. (45,6% против 41,6%), «Каждый день» — на 0,9 п.п. (49,6% против 48,7%), «365 дней» — на 1,1 п.п. (47,5% против 46,4%), «Лента» — на 9 п.п. (67,9% против 48,9%).
Заметим, что в последнем случае разница составляет 19 п.п. — видимо, в информацию «Ромира» вкралась досадная опечатка.
«Сегодня важным вектором развития СТМ становится снятие потребительского барьера — восприятия таких товаров как дешевых и некачественных. Сегодня мы наблюдаем формирование позитивного имиджа СТМ как товаров с идеальным соотношением цены и качества», — отмечает директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.
«Ромир» напоминает, что Romir Consumer Scan Panel — собственная уникальная разработка специалистов холдинга. Цель исследования — сбор и анализ динамических данных о потреблении городских домохозяйств и конечных пользователей. Осуществляется с 2007 г., верифицированные данные поставляются с января 2008 г.