Исследовательский холдинг «Ромир» сообщает, что очередной его расчет статистического индекса Дефлятора, который отражает реальные изменения общего уровня цен на товары массового спроса (FMCG), отразил их подорожание в мае к предыдущему месяцу на 0,8% и в годовом измерении — на 7,5%.
Основой для расчета холдингом «Ромир» названного индекса являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. То есть, каждый чек анализируется системой, и дефлятор демонстрирует инфляцию цен на товары FMCG в онлайн-режиме. При этом группа товаров для расчета и актуализации индекса выбирается из наиболее популярных у покупателей продуктов, после чего составляется динамичная и актуальная корзина, учитывающая сезональность различных товаров.
В прошлом мае цены на товары FMCG выросли на 0,8% по сравнению с апрелем 2021 г. Индекс составил 120%. Базой для расчета индекса является январь 2019 г. Годовая инфляция, в свою очередь, составила 7,5%.
«В мае наблюдается высокий уровень инфляции, вызванный ростом цен на фрукты и овощи. Это значительно ускорило уровень годовой инфляции», — комментирует результаты исследования исполнительный директор холдинга «Ромир» и MILE Group Инна Караева.