По итогам 1-го полугодия 2021 г. В Россиина долю иномарок пришлось 72,8% от общего объема реализации новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что год назад этот показатель составлял 74,1%, то есть был на 1,3 п.п. больше.
Падение доли иномарок аналитики агентства «АВТОСТАТ» объясняют тем, что их продажи за отчетный период выросли меньше, чем весь рынок. Так, автомобилей зарубежных брендов за шесть месяцев было реализовано в количестве 633 552 единиц (по данным АЕБ). Это на 34% больше, чем за январь — июнь 2020-го. А вот весь российский рынок вырос на 37% до 870 749 штук.
В свою очередь, продажи машин отечественных марок в 1-м полугодии увеличились сильнее рынка — на 44% до 237 197 экземпляров. Поэтому их доля выросла с прошлогодних 25,9% до нынешних 27,2%, отмечают эксперты агентства.