Глава государства говорил о ВВП на совете по стратегическому развитию и проектам.
«Экономический рост по итогам текущего года составит порядка четырех процентов — надеюсь, что близко к этому», - сказал В. Путин.
Аналитики не спешат в это верить. Отмечая, что 4% после падения в прошлом году экономики на 3% - весьма скромная величина, они и в таком достижении сомневаются.
Главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин на радио «Бизнес ФМ» выразился так: «Это не согласуется с теми карантинами, которые вводятся рядом регионов, причем отдельные довольно жесткие, пусть неполноценные карантины, но тем не менее для экономической деятельности — это не плюс. Также не надо забывать, что в этом году ковид может стоить жизни порядка 700 тыс. человек. Простите, но в масштабах российского ВВП, это тоже не может остаться незамеченным. Безусловно, ушедшие люди внесут свой негативный вклад в динамику экономики, поэтому на 4% при такой смертности, при такой заболеваемости, при тех мерах, которые мы сейчас наблюдаем, несмотря на довольно оптимистичное развитие ситуации в первом и втором квартале, я бы не поставил, даже близко не поставил, к сожалению. Будет очень хорошо, если будет 3,5%, несмотря на все это. А так, в базовые прогнозы я пока закладываю меньше 3%. И это, мне кажется, тоже довольно неплохо. Если посмотреть вокруг и предположить, что 4% реальность, то должен сказать, что ничего впечатляющего эти цифры в себе, к сожалению, не несут. Мы уже даже с 4% роста всего лишь немного компенсируем, чуть-чуть превысим допандемийный уровень. То есть средние темпы роста вот с 4% сейчас дадут нам едва ли полпроцента в среднем за 20-й и 21-й годы. В этом плане мы в числе отстающих».
Главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова говорит: «Эта цифра (4% - ЭЖ) в значительной степени отражает посткризисное восстановление, то есть экономика растет так быстро именно потому, что в прошлом году было трехпроцентное падение. При этом, конечно, нужно понимать, что это все-таки достаточно впечатляющая цифра на фоне сохранявшихся в первом полугодии ограничений на добычу нефти, и понятно, что нефтедобывающий сектор будет еще определенное время восстанавливаться. Поэтому в определенной степени можно считать это достижением. Тем не менее следует иметь в виду, что в этом году мировая экономика, по всей видимости, вырастет порядка 6%. Поэтому, когда мы помещаем наш околочетырехпроцентный рост в контекст мировой экономики, то здесь, к сожалению, наши темпы роста по-прежнему оказываются чуть ниже мировых. Но планка в 4% для России максимальна, наверное, с 2007 г., и я напомню, что последние годы у нас шла дискуссия в России, может ли экономика ускориться до 3%. Но эти обсуждения шли в момент, когда мировая экономика росла по 3% в год, то есть когда мы рассчитывали, что Россия может до 3% ускориться, мы рассчитывали, что Россия будет расти в рамках среднемировых трендов. В этом году мы формально цифру эту превзошли, четырехпроцентный рост опережает ожидания, но с другой стороны, на фоне других стран оказывается, что эта цифра выглядит все-таки вполне умеренной».