Это почти в 6 раз превосходит показатель предыдущих четырёх недель, свидетельствуют данные ВТБ. Всего расходы россиян за рубежом за этот период выросли на треть
За последние четыре недели объём расходов клиентов ВТБ в зарубежных странах увеличился на 36% по сравнению с предыдущим месяцем — до 2,4 млрд руб. Прирост в основном обеспечила Турция, перелёты на курорты которой были возобновлены с 22 июня. Об этом свидетельствует статистика транзакций по картам клиентов ВТБ за границей.
За месяц клиенты ВТБ потратили в Турции 357 млн руб., что почти в 6 раз превосходит показатель предыдущих четырёх недель. Расходы кратно увеличились во всех категориях, максимально — на гостиницы, развлечения и рестораны.
При этом допандемийный уровень пока не достигнут, текущий оборот меньше аналогичных значений 2019 г. на 21%. Единственным исключением стала аренда автомобилей и мотоциклов — клиенты ВТБ нарастили траты в этой категории на 41% даже по сравнению с 2019 г., что говорит о росте популярности самостоятельных путешествий по Турции.
Аналогичный тренд наблюдается и в целом по всем зарубежным странам — объём затрат клиентов ВТБ на аренду авто за месяц вырос в 1,5 раза (52 млн руб.). Более чем вдвое увеличились расходы на экскурсии (102 млн), на 71% — на развлечения (46 млн), на 42% — на гостиницы (670 млн). В целом, несмотря на прирост во всех категориях за месяц, суммарный оборот по картам клиентов ВТБ за границей все еще более чем вдвое уступает допандемийному показателю 2019 г.
Среди других стран, помимо Турции, регулярное авиасообщение с которыми было восстановлено в июне, лидером по приросту трат стала Болгария. Оборот по картам клиентов ВТБ в ней вырос в 3 раза — до 28 млн руб. В 2,5 раза увеличились расходы клиентов в Хорватии (70 млн) и в Греции (197 млн), открывшей в июне въезд на острова; почти в 1,5 раза — в Италии (246 млн), на 12% — на Кипре (218 млн). При этом Хорватия и Кипр стали даже востребованнее, чем были до пандемии в этот же период времени (+6% и +21% по обороту соответственно).
В целом по итогам первого полугодия оборот по картам клиентов ВТБ за рубежом составил 11,5 млрд рублей, что на 8% ниже показателя за январь-июнь 2020 г. и на 60% — чем в первом полугодии 2019 г. В ТОП-10 стран-лидеров по объёму транзакций вошли ОАЭ (2,6 млрд рублей), Мальдивы (1,1 млрд), Турция (810 млн), Италия (757 млн), Беларусь (679 млн), США (627 млн), Испания (581 млн), Кипр (503 млн), Великобритания (423 млн), Франция (299 млн).
Интересно, что в нескольких странах оборот вырос не только относительно 2020 г., но и 2019 г. В их число вошли Мальдивы (прирост в 2,5 раза), Сейшелы (+65%), ОАЭ (в 1,5 раза), Сербия (+26%), Марокко (+16%).
«Трендом года пока остаётся рост популярности внутреннего туризма — по нашим данным, в первом полугодии объем транзакций внутри страны вырос более чем на треть к аналогичным периодам 2020 и 2019 гг. Тем не менее, открытие Турции и ещё нескольких направлений в июне способствовало росту активности и за рубежом», — рассказал Сергей Дырин, начальник управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля. Аналитики ожидают, что расходы российских туристов за границей продолжат расти во второй половине лета, чему будет способствовать рост числа рейсов и ожидаемое открытие курортов Египта, а также возобновление регулярного авиасообщения с рядом других стран