Индикатор исследовательского холдинга «Ромир» FMCG Index показал рост трат россиян в июне на товары массового потребления (FMCG), что эксперты холдинга объясняют общим ростом цен и возобновлением ограничений из-за новой волны коронавируса. Но в годовом измерении индекс снизился.
«Ромир» напоминает, что рассчитываемый FMCG Index — показатель, демонстрирующий динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории FMCG товаров (туалетная бумага, шампуни, стиральные порошки и др.) в структуре всех затрат домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.
В июне 2021 г. доля трат на товары массового потребления составила 46,4%, что на 4,3% больше, чем в мае 2021 г. За год, отмечают эксперты «Ромира», индекс, напротив, сократился — на 4,6%.
«В первую очередь увеличение обусловлено общим ростом цен не только на продуктовую корзину, но и на другие товары. Кроме того, рост доли FMCG подстегнули ограничительные меры, принятые в ряде регионов России. Начиная с периода активных ограничений во время пандемии в 2020 г., доля расходов на FMCG достигла максимального значения, превысив уровень декабря 2020 г., когда расходы традиционно высокие», — комментирует исполнительный директор холдинга «Ромир» и Mile Group Инна Караева.
Интересно, что полторы недели назад, 15 июля, «Ромир» информировал об обратной картине с повседневными расходами — в июне относительно мая текущего года они сократились на 3,3%, а в годовом измерении, наоборот, выросли на 9,6%.