Эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе проведенного мониторинга дилерских сетей автопроизводителей, официально представленных на российском рынке, установили, что за последние три месяца в нашей стране стало на пять автомобильных дилеров больше. Однако за 1-е полугодие их ряды поредели.
На середину июля 2021 г., по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России (без учета отдельных сервисных центров) числится 3182 официальных дилерских центра по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, тогда как в апреле было 3177. Их увеличение во II квартале эксперты агентства объясняют тем, что было расторгнуто 46 дилерских контрактов, а новых заключено — 51.
Рост числа дилеров в основном произошел за счет расширения дилерской сети Chevrolet и нескольких китайских марок. Так, компания «Келес Рус» (официальный дистрибьютор автомобилей Chevrolet массового сегмента) за прошедшие три месяца подписала дилерские соглашения еще с пятью компаниями. Среди производителей из КНР лучше других в этом плане отличился Chery, у которого тоже стало на пять дилеров больше. У Haval появилось четыре новых автоцентра, у FAW — три. Также за счет трех компаний расширилась дилерская сеть чешской Skoda. В свою очередь, Jeep и Opel подписали соглашения с двумя новыми дилерами.
В то же время, эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают и потери. Так, на восемь дилеров меньше стало у китайского Lifan. Дилерская сеть японского бренда Isuzu сократилась на четыре автоцентра. А вот Changan и JAC потеряли по три своих дилера.
Впрочем, аналитики агентства констатируют, что, несмотря на прирост во II квартале, за истекшие полгода количество дилеров в России все же снизилось. По сравнению с январем их стало на 28 меньше — в начале года насчитывалось 3210 автодилеров.