По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в стране 2943 тыс. транспортных средств возрастом 35 лет и более. Эксперты агентства отмечают, что на долю техники, произведенной до 1987 г., приходится 5% от общего объема российского парка (по состоянию на 1 января 2021 г.).
Более глубокий анализ показал экспертам АА «АВТОСТАТ», что в некоторых сегментах доля таких «древних» транспортных средств в нашей стране намного выше. Рекордсменами в этом плане они называют мотоциклы — доля мототехники, выпущенной до 1987 г., составила 39%, что количественно соответствует 930 тыс. штук.
Почти каждый седьмой грузовой автомобиль в РФ имеет возраст 35+. Всего их числится 573 тыс. единиц, или 15% от общего объема грузового парка. Вдвое меньше доля таких экземпляров среди автобусов — 7,5%. В абсолютном выражении это составляет 31 тыс. штук.
Что касается прицепов и полуприцепов, то здесь ситуация сложилась лучше, чем в среднем по парку: в этом сегменте на долю техники, чей возраст 35 лет и более, приходится около 4% (132 тыс. штук).
Еще меньше данный показатель среди легковых автомобилей — около 3%. Но аналитики агентства отмечают, что количественно это составляет 1,2 млн единиц, что больше, чем у других типов ТС. А вот наименьшая доля машин, выпущенных до 1987 г., отмечена в сегменте легкой коммерческой техники (LCV). Тут она составила 2%, или 78 тыс. штук.
По поводу данных о стареньких LCV можно предположить, что доля их сегодня невелика в силу того, что в советское время ниша легкой коммерческой техники вообще могла быть развита слабо, а только с появлением частного бизнеса, множества малых предприятий, частного извоза она заняла подобающее современным реалиям место.