В ходе анализа эксперты оценили какие платёжные методы использовали покупатели интернет-магазинов в январе-июле 2020-2021 гг. Исследовались данные по более чем 120 тыс. торговых предприятий.
Анализ показал, что интерес российских пользователей к покупкам по технологии Pay увеличился. При этой технологии оплаты не нужно вводить ПИН-код и непосредственно контактировать с терминалом.
Число покупок с помощью таких бесконтактных платежей за семь месяцев 2021 г. стало больше на 36%, оборот в 2,4 раза, а число плательщиков почти в 2,5 раза. Наиболее активная положительная динамика, в 11,3 раза, отмечена среди крупных покупок со стоимостью от 500 тыс. до 1 млн руб.
Россияне всё чаще отдают предпочтение бесконтактной оплате. За семь месяцев 2021 г. доля Pay-платежей по отношению к другим методам оплаты составила 17%. Через выставленные счета в социальных сетях и мессенджерах оплачено 10% покупок, по картам и счетам ЮMoney 4%. Пальма первенства с долей в 69% по-прежнему у банковских карт, виртуальных и пластиковых.
«Количество Pay-платежей за семь месяцев 2021 г. выросло на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, обороты и число плательщиков увеличились в 2,4 и почти в 2,5 раза соответственно. Средний чек вырос на 77% и составил 1531 руб.», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney. По словам эксперта, наибольшее число операций с помощью мобильных систем приходится на Apple Pay 76%, а на Google Pay 24%.
Динамика прироста платежей у этих двух платёжных систем тоже разная. Количество покупок через Google Pay выросло в 3,6 раза, через Apple Pay на 13%. А вот средний чек выше у Apple Pay: 1574 руб. против 1395 руб. у Google Pay.
«Заметнее всего количество плательщиков, использующих бесконтактную оплату, за семь месяцев 2021 г. увеличилось в категории медицинских услуг. Их стало в 5,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так же выросло количество платежей. Обороты увеличились в 5,9 раза, средний чек на 13%, до 2856 руб.», — отметил И. Глазачев. При этом он уточнил, что наиболее часто покупатели рассчитывалась бесконтактно за услуги и товары на маркетплейсах. А наиболее высокими по стоимости покупками были авиабилеты.
Первое место по увеличению числа покупок и пользователей, использующих мобильные платёжные системы, занимает Санкт-Петербург: рост в семь и 5,7 раза соответственно. Pay-платежи активно использовали также жители Москвы и Краснодарского края.