Комментируя падение в июле рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей, эксперты ожидают дальнейших его корректировок в русле общемирового ограничения автопроизводства из-за нехватки электронных компонентов.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в июле продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократились в годовом измерении на 6,5%, или на 9284 штуки, составив за месяц 132 640 единиц. Напомним, что в предыдущие три месяца сопоставления с соответствующими месяцами 2020 г. были положительными, хотя и с тенденцией на активное торможение в силу эффекта базы.
Но за семь месяцев 2021 г. годовая динамика данного рынка сохраняет приличный прирост — 28,4%. В январе — июле текущего года реализовано 953 760 автомобилей, что больше, чем в аналогичном периоде 2020 г., на 211 079 единиц.
Комментируя июльские результаты авторынка, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель говорит: «В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов».
Проанализировав данные АЕБ, эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в июле увеличились на 3% и составили 32 013 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет Kia — реализация 17 071 машины (–5%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 13 383 проданных автомобиля, что на 7% ниже показателя годичной давности.
Далее следует Renault — автомобили этой марки выбрали 11 223 покупателя (–3%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Skoda, чьи продажи составили 7921 машину (–36%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам июля также вошли Toyota (7908 штук, –11%), Volkswagen (7171, –33%), ГАЗ (4640, +29%), Nissan (3599, –32%) и Chery (3009 штук, рост в 3,5 раза).