Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках исследования парка легковых автомобилей выяснили, какую долю от общего количества занимают машины, произведенные на территории страны.
На 1 января 2021 года численность российского легкового парка составляла чуть более 45 млн единиц. Из них собранных на конвейерах страны — более 28 312,3 тыс. штук, или 62,9%.
При более детальном изучении аналитики агентства «АВТОСТАТ» выявили, что эта доля может значительно отличаться в разных городах страны. За основу исследования они взяли данные по паркам 16 городов-миллионников на 1 января 2021 г.
Самым крупным из них был и остается парк Москвы, в котором на начало текущего года насчитывалось 3603,5 тыс. легковых автомобилей. При этом доля машин, произведенных на территории нашей страны, составила в нем 52,9%. Авторы анализа обращают внимание, что это значительно меньше, чем в среднем по России (62,9%). В то же время, это говорит им о том, что практически каждый второй легковой автомобиль столичного парка был собран в России.
Что касается других 15 городов-миллионников, эта доля у каждого своя и находится в довольно широком диапазоне — от 36,4% (Новосибирск) до 71,6% (Самара). Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают одну интересную закономерность: величина этой доли имеет отношение к географическому положению города на карте. Самые маленькие доли легковых автомобилей российского производства — в парках городов, которые на карте располагаются в восточной части страны: Новосибирск (36,4%), Красноярск (43,9%), Омск (52,1%).
Кроме них и Москвы, еще у четырех миллионников этот показатель ниже, чем в среднем по России: Санкт-Петербург (56,2%), Краснодар (58,4%), Екатеринбург (58,7%) и Ростов-на-Дону (62,2%).
Относительно отмеченной экспертами агентства выше закономерности. Она любопытна, но не является загадкой. Большая протяженность нашей страны и малая населенность ее в восточной части (Сибирь, особенно Дальний Восток) сделали рациональным выбор иностранных производителей открывать свои заводы в России, прежде всего, в центральном регионе и на северо-западе (здесь инфраструктура лучше и рынок сбыта намного шире). Соответственно, жителям востока страны экономически выгоднее покупать автомобили, особенно подержанные, производимые рядом — в Японии и Южной Корее. Потому в восточных регионах России и преобладают импортные иномарки. Кстати, праворульность которых периодически вызывает общественные дискуссии о безопасности таких автомобилей на российских дорогах.