Объясняют это эксперты, естественно, значительным подорожанием автомобилей. Причем при нехватке накоплений на желаемое авто большинство покупателей предпочитают влезать в кредиты.
Выдача автокредитов в России продолжает расти - как в количественном, так и в денежном выражении, заключают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и НБКИ, оценив показатели последних семи лет. Если накопленных средств на желаемый автомобиль не хватает, большинство покупателей предпочитает взять его в кредит, несмотря на дальнейшую переплату по банковским процентам и дополнительным затратам на каско.
Графические данные агентства отчетливо показывают, как от года к году менялась динамика на рынке автокредитования. В какие-то моменты прослеживается корреляция с объемом продаж автомобилей, в другие — сказывается действие программ господдержки или изменение курсов валют и рост цен на автомобили. При этом весна 2020 г. выглядит совершенным провалом, который был связан с пандемией и последовавшими ограничениями в работе автосалонов и банков (в апреле 2020 г. было выдано всего 42,9 тыс. автокредитов). В апреле же 2021 г. были выданы рекордные 105,8 тыс. автокредитов. Эксперты отмечают, что приведенные данные общие касаются как новых автомобилей, так с пробегом.
По тому, как развивался рынок автокредитования в 2020—2021 гг., авторы анализа отмечают, что (за исключением весны 2020-ого) в денежном выражении этот рынок растет намного активнее, чем в численном. Например, по итогам пяти месяцев 2021 г. рост автокредитов «в штуках» составил 50% по отношению к январю — маю 2020 г., в рублевом же выражении эта динамика почти в два раза выше — +94%. Эксперты АА «АВТОСТАТ» и НБКИ не сомневаются, что в этом играют роль выросшие цены на автомобильном рынке, вслед за которыми растут и суммы по договорам автокредитования.