Аналитики зафиксировали в России повышение цен на 16 марок автомобилей за половину текущего месяца.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» сообщает, что за период с 1 по 15 августа 2021 г. специалисты «Цена Авто» зафиксировали появление новых прайсов на сайтах 16 марок, представленных на рынке России. При этом абсолютно все модели получили прибавку к стоимости, и ни одна не стала дешевле ни в одной из комплектаций.
Так, среди наиболее популярных массовых брендов эксперты агентства отмечают Renault, который поднял цены на модели Logan, Sandero и их кросс-версии на 0,1—2,5%. Кроме того, в этот период подорожали почти все модели Toyota, за исключением нового Land Cruiser 300. Для остальных прибавка составила 0,2—4,0%.
Еще два японских производителя переписали прайсы для большей части продуктовой линейки — Mitsubishi (+0,4—3,4%) и Suzuki (+0,5—1,8%). А в китайском сегменте аналогичные изменения произошли у GAC (+5,0%), Haval (+0,9—1,9%) и Chery (+0,5—1,4%).
Некоторые марки ограничились повышением цен на отдельные модели — Volkswagen (+0,7—4,1% для двух моделей), Chevrolet (+1,1—1,3% для двух моделей), УАЗ (+0,6—1,1% для трех моделей). С начала августа стали дороже компактвэны Citroen Berlingo Multispace (+3,5—3,87%), Opel Combo Life (+3,3—3,6%) и Peugeot Partner Crossway (+3,5—3,8%).
В премиальном сегменте повышение стоимости отмечено у Cadillac (+1,6—2,4% для трех моделей), MINI (+1,7—3,5% для трех моделей) и Lexus (+0,4—7,2% для 11 моделей).
Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что данный обзор не претендует на полноту и всеохватность рынка, однако позволяет оценить основные тенденции ценовой политики российских представительств компаний.