Рост цен на товары повседневного спроса (FMCG-товары), по экспертным оценкам, обгоняет текущую официальную инфляцию, но ниже, чем в прошлом году.
Согласно очередному замеру исследовательского холдинга «Ромир», за семь месяцев 2021 г. цены на товары повседневного спроса выросли на 6,8%. При этом в июле рост цен замедлился и составил 0,13%. Основная причина — снижение цен на фрукты и овощи.
Эксперты холдинга отмечают, что быстрее всего в 2021 г. цены на FMCG-товары росли в январе, в марте они зафиксировали их снижение.
Напомним, что официальная инфляция по итогам семи месяцев текущего года составила 6,46%, то есть оказалась ниже, чем по подсчетам «Ромира».
Однако он поясняет, что рассчитывает FMCG-дефлятор по данным реальных покупок, сделанных участниками скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel и значение его индикатора может отличаться от индекса инфляции Росстата, так как тот рассчитывается для потребительской корзины, включающей в себя более широкий круг товаров, а также услуги.
Исполнительный директор холдинга «Ромир» и MILE Group Инна Караева так прокомментировала последние данные по FMCG-дефлятору: «Мы наблюдаем, как под влиянием роста цен домохозяйства оптимизируют потребление. Цена продолжает быть решающим фактором при выборе продуктов питания и бытовых товаров для большинства россиян. Даже с учетом общего замедления роста цен в июле некоторые категории товаров, например, молочная продукция и питьевая вода, продолжили дорожать. Однако если сравнивать с прошлым годом, то, по нашим данным, цены растут не так быстро. В 2020-м за семь месяцев мы зафиксировали рост на 11%».