Покупательское поведение населения страны указывает экспертам на возможный осторожный оптимизм на потребительском рынке.
По данным исследовательского холдинга «Ромир», в июле 2021 г. россияне тратили на еду и основные товары повседневного спроса (бытовая химия, предметы гигиены и т.д., все вместе — FMCG-товары) 45,3% своих расходов. Это на 1,9% меньше, чем год назад, и на 2,3%, чем в июне 2021 г.
Инна Караева, исполнительный директор холдинга «Ромир» и Mile Group, так прокомментировала данные, полученные аналитиками: «Мы наблюдаем стабилизацию доли расходов на товары повседневного спроса. Можно предполагать, что влияние пандемии коронавируса на потребительский рынок постепенно сходит на нет. Расходы постепенно растут, при этом рост цен в июле замедлился почти до нуля. Такое поведение покупателей может свидетельствовать об очень осторожном, но оптимизме на потребительском рынке».
Аналитики холдинга отмечают, что в июле 2021 г. доля трат на базовые товары оказалась чуть ниже, чем в доковидном 2019-м (45,9%), и намного ниже, чем в период, когда россияне массово закупались продуктами впрок при введении карантинных ограничений (56% в апреле 2020 г.).
«Ромир» напоминает, что размер доли затрат на сегмент FMCG является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.